По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.07

Практика отечественного мостостроения

М. Сигай компания «СВЕЗА»

В 2017 году начнется строительство самого высокого вантового моста в столице через Москву-реку. Конструкция будет представлять собой 137-метровую мачту в форме перевернутой буквы Y, которая будет поддерживать мост при помощи металлических тросов. Сегодня современные мостовые конструкции призваны не только решать транспортные задачи, но и стать местными достопримечательностями. Инновационные технологии и строительные материалы позволяют воплощать самые смелые и технически сложные архитектурные идеи, среди которых — мосты «Миллениум», «Русский мост», «Золотой мост».

"Главным источником архитектурной выразительности в мостостроении являются несущие конструктивные элементы, а не декоративная обработка их отдельных частей,— рассказывает Максим Кирсанов, эксперт строительного холдинга ГК “ПромСтройКонтракт”.— Поэтому широкое применение в мостостроении нашла монолитная технология, позволяющая создавать нестандартные конструкции без привязки к типовым проектам".

Так, главной особенностью моста «Миллениум» — самого высокого моста в Татарстане — стал монолитный пилон, напоминающий по форме букву М. Конструкция объединяет два рядом стоящих моста в единое целое и символизирует тысячелетнюю историю города, являясь одной из его достопримечательностей.

Широкое распространение в последнее время получило возведение мостов с большими пролетами. Повысить эстетическую привлекательность сооружений с расстоянием между опорами более 100 м, сохранив при этом их прочность, позволяет технология преднапряжения бетона.

«Главной целью при строительстве являются надежность, прочность и долговечность мостов, чему и способствует технология преднапряжения,— делится опытом Иван Ягодкин, руководитель проектов ЗАО “ДСИ-ПСК”.— Технология делает конструкцию прочнее: мы получаем некую внутреннюю пружину, которая усиливает большие пролеты. Кроме того, при одинаковых объемах работ в обычном армировании пролета операцию выполняют 12–15 человек, а при использовании технологии преднапряжения с этой задачей справляются шестеро рабочих!»

Одним из примеров успешной реализации строительства моста при помощи технологии преднапряжения стал «Золотой мост» во Владивостоке. По словам руководителя проекта Ивана Ягодкина, при его возведении использовались различные системы преднапряжения — не только в анкерных пролетах, но и при монтаже нижней и верхней распорок и временных стяжек между двумя «ногами» пилонов, а также для сопряжения консолей моста железобетонными анкерами. Эксперт отметил, что в конструкцию этого моста было вмонтировано около 1000 т высокопрочной арматуры, натянутой приблизительно на 1000 км металлических прядей.

Для Цитирования:
М. Сигай, Практика отечественного мостостроения. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: