По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Практика отечественного мостостроения

М. Сигай пресс-служба «СВЕЗА»

Уникальность сооружений обеспечивают современные технологии.

В 2017 г. начнется строительство самого высокого вантового моста в столице через Москву-реку. Конструкция будет представлять собой 137-метровую мачту в форме перевернутой буквы Y, которая будет поддерживать мост при помощи металлических тросов. Сегодня современные мостовые конструкции призваны не только решать транспортные задачи, но и стать местными достопримечательностями. Инновационные технологии и строительные материалы позволяют воплощать самые смелые и технически сложные архитектурные идеи, среди которых мосты «Миллениум», «Русский мост», «Золотой рог».

«Главным источником архитектурной выразительности в мостостроении являются несущие конструктивные элементы, а не декоративная обработка их отдельных частей, – рассказывает Максим Кирсанов, эксперт строительного холдинга ГК «ПромСтройКонтракт». – Поэтому широкое применение в мостостроении нашла монолитная технология, позволяющая создавать нестандартные конструкции без привязки к типовым проектам».

Так, главной особенностью моста «Миллениум» – самого высокого моста в Татарстане – стал монолитный пилон, напоминающий по форме букву «М». Конструкция объединяет два рядом стоящих моста в единое целое и символизирует тысячелетнюю историю города, являясь одной из его достопримечательностей.

Широкое распространение в последнее время получило возведение мостов с большими пролетами. Повысить эстетическую привлекательность сооружений с расстоянием между опорами более 100 м, сохранив при этом их прочность, позволяет технология преднапряжения бетона.

«Главной целью при строительстве является надежность, прочность и долговечность мостов, чему и способствует технология преднапряжения, – делится опытом Иван Ягодкин, руководитель проектов ЗАО «ДСИ-ПСК». – Технология делает конструкцию прочнее: мы получаем некую внутреннюю пружину, которая усиливает большие пролеты. Кроме того, при одинаковых объемах работ в обычном армировании пролета операцию выполняют 12–15 человек, а при использовании технологии преднапряжения с этой задачей справляются 6 рабочих!».

Для Цитирования:
М. Сигай, Практика отечественного мостостроения. Строительство: новые технологии - новое оборудование. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: