По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332.2.021:63 DOI:10.33920/sel-4-2407-05

Практика государственного регулирования земельных отношений за рубежом

Чуксин И. В. аспирант кафедры управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, ассистент Государственный университет по землеустройству, Москва, E-mail: chuksin-99@mail.ru

Земля представляет собой фундаментальное природное достояние, жизненно важное для существования, развития и экологического равновесия человеческой цивилизации. Рациональное использование и охрана земель становятся центральной предпосылкой пространственного развития, что направлено на социальную, экологическую и экономическую устойчивость сферы земельной политики. Набирающие оборот темпы развития цифровой трансформации и новейшие парадигмы устойчивого развития современного мира оказывают влияние на государственную земельную политику, в свою очередь регулирующую сферу земельных отношений. В данном контексте особого внимания заслуживает исследование зарубежной практики в области государственного регулирования земельных отношений для целей совершенствования действующего механизма стратегического управления земельными и иными природными ресурсами на всех административных уровнях.

Литература:

1. Аверина К. Н. Особенности земельных отношений в Скандинавских странах / К.Н. Аверина // NB: Вопросы права и политики. — 2014. — №2. — С. 47–77.

2. Комов Н. В. Исследование модели земельной политики Китая во взаимосвязи с национальными интересами России / Н.В. Комов, Ю.А. Цыпкин, Л.П. Подболотова // АПК: экономика, управление. — 2023. — №6. — С. 115–120.

3. Син Цзяло. Изменения в землепользовании в Китае за последние 100 лет / Цзяло Син, К.О. Жинак, С.Б. Бисенбаева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 404–408.

4. Хлыстун В. Н. Земельная политика в контексте устойчивого развития / В.Н. Хлыстун // Юг России: экология, развитие. — 2021. — Т. 16, №4 (61). — С. 208–215.

5. Spena A. L'energia prodotta e non la potenza installata «e misuradelle realistiche prospettive di impiego delle fonti rinnovabili — parte prima, parte seconda. La Termotecnica. 2009, 9. Рp. 27–33, pp. 53–59.

6. Haub O. (2000): Dezentrale Landnutzungsplanung in den Philippinen. Der Einsatz moderner geographischer Instrumente auf der Bondoc Halbinsel. Pacifc News Nr. 14, S. 14–18.

7. Weimar W. Gebäude als Scheinbestandteile // Blätter für Grundstücks-, Bau-, und Wohnungsrecht. 1960. №9. S. 308.

8. Tan-Kim-Young U. 1993. Participatory Land Use Planning as a Sociological Methodology for Natural Resource Management. In: Regional Development Dialogue, Vol. 14, pages 70–85.

9. Chen X. Chinese Property Law (Rights in rem) in the Civilian Tradition. // Transition Studies Review, vol. 16, issue 2, 2009. pp. 421–428.

10. Lambin E. F., Baulies X., Bockstael N. Land-useand land-cover change, implementation-strategy // IGBP Report No. IGBP: Stockholm, Sweden. — 2000. — Т. 48. — 126 c.

На протяжении значительной части истории человечества земля оставалась неразрывно связанной с экономической экспансией, выступая в качестве фундаментального элемента производства. Управление и использование земель часто становятся средоточием интенсивных человеческих взаимодействий. Нынешние глобальные события, особенно растущее число конфликтов из‑за земли и необходимая адаптация землепользования к изменению климата, обуславливают необходимость в поиске новых практических решений в области общественных отношений между хозяйствующими субъектами по поводу владения, пользования и распоряжения землей. Набирающие оборот темпы развития цифровой трансформации и новейшие парадигмы устойчивого развития современного мира оказывают несомненное влияние на государственную земельную политику, в свою очередь регулирующую сферу земельных отношений. В данном контексте особого внимания заслуживает исследование зарубежной практики в области государственного регулирования земельных отношений для целей совершенствования действующего механизма стратегического управления земельными и иными природными ресурсами на всех административных уровнях.

Становление земельной политики государств ближнего и дальнего зарубежья базируется на процессе развития земельных отношений, которые в полной мере отражают противоречия временного периода развития того или иного государства с преобладающими для него особенностями государственного устройства и общественными отношениями по поводу владения, пользования и распоряжения землей. Земельная политика, как механизм регулирования земельных отношений, не оказывает соответствующего влияния на их функционирование, однако в целом формирует базис стратегии своего развития посредством наилучших практик и инициатив развития земельных отношений.

Новое внимание к природе земельных отношений становится неотъемлемой частью децентрализации управления земельными ресурсами [4]. Особенно актуальным этот вопрос выступает в контексте глобализации и интеграции в мировую экономику, когда страны стремятся к устойчивому пространственному развитию и повышению благосостояния с целью увеличения доходов от использования земли и развития хозяйствующей и иной деятельности на ней.

Для Цитирования:
Чуксин И. В., Практика государственного регулирования земельных отношений за рубежом. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: