По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.896

Практичный искусственный интеллект: как с помощью технологии решать прикладные задачи в государстве и бизнесе

И.С. Веригин директор по работе с государственными заказчиками компании «Биорг»

Материал посвящен проблеме практического решения актуальных задач государства и бизнеса с помощью технологических инструментов на основе искусственного интеллекта (ИИ). Представлены виды ИИ-решений, оценен экономический эффект внедрения технологий искусственного интеллекта в практику оказания госуслуг: экономия для государственных заказчиков может составлять до 50 млн руб. в год.

К 2024 году каждые 7 из 10 госуслуг должны быть предоставлены гражданам в цифровой форме. Без личного посещения госорганов станут доступны все приоритетные госуслуги и сервисы. 90% документооборота между чиновниками перейдет в онлайн-формат. Такие задачи для России записаны в направлении «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Как ведомствам обеспечить достижение поставленной цели? Какие решения подходят? Что делать, когда человек приносит документы в МФЦ, и поможет ли здесь искусственный интеллект?

Государство как сервисная платформа для жителей — одна из главных стратегических целей цифровой трансформации госуправления.

Последние 10 лет государство накапливает в своих информационных системах огромное количество сведений о гражданах, объектах и правах. Если сведения соответствуют критериям полноты и достоверности (соблюдены основные требования к формированию цифровой витрины данных, критерии НСУД), информационные системы могут самостоятельно участвовать в межведомственном обмене информацией без участия человека.

Когда все госструктуры выйдут на подобный уровень цифровой зрелости, время ответов на межведомственные запросы станет минимальным — несколько секунд там, где сегодня требуются дни.

Что автоматизация даст гражданам? Например, все мы сможем быстрее регистрировать изменения в правах и получать любую информацию в рамках суперсервисов и проактивных госуслуг. А в каких-то случаях госуслуги уже будут предоставляться автоматически, даже без запроса.

3 апреля 2021 года правительство утвердило обновленную методику расчета ключевых показателей эффективности деятельности для высших должностных лиц и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ (постановление № 542). «Цифровая зрелость» — в числе показателей, и ведомственная система распознавания данных на базе ИИ здесь огромное подспорье.

Проекты на основе ИИ могут стать локомотивом преобразований, связанных непосредственно с федеральным проектом «Искусственный интеллект» (входит в национальную программу «Цифровая экономика»). Шаги первых семи федеральных ведомств в этом направлении закреплены еще в ноябре 2020 года.

Для Цитирования:
И.С. Веригин, Практичный искусственный интеллект: как с помощью технологии решать прикладные задачи в государстве и бизнесе. Управление качеством. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: