Перед промышленными предприятиями встает вопрос, как минимизировать расходы на оборудование и проведение работ и одновременно обеспечить соответствие новым требованиям.
В таких условиях вопрос о том, ремонтировать или менять установленное и зачастую морально устаревшее оборудование, встает как нельзя остро. Ставки очень высоки, когда предприятие озадачено вопросом о высокотехнологических инженерных продуктах и дорогом оборудовании, которое участвует в процессе генерации, передачи и распределения энергии миллионам людей и предприятиям. Поскольку активы в виде установленного оборудования продолжают стареть, методы решения каждым предприятием вопроса замены или ремонта становятся все более критичными в управлении бизнесом. Вопрос, как принять правильное решение — сделать ремонт или провести полную замену существующего оборудования, имеет непосредственное отношение как к самому активу, так и к персоналу. В большинстве случаев вы имеете дело со стареющим оборудованием, а также опытом и знаниями, которые «уходят за дверь», как только вы принимаете на работу нового специалиста, не знающего этого оборудования. Чем больше производственного оборудования достигает предела своего жизненного цикла, тем чаще и острее встает вопрос о его замене или ремонте, но ответ становится более с ложным в связи с увеличением среднего возраста специалистов и борьбой за привлечение молодых кадров на энергетические предприятия. Понятно, что за 30 лет эксплуатационный и ремонтный персонал на предприятии успевает смениться 2—3 и более раз.
При модернизации стоит ориентироваться не столько на экономические параметры (хотя они, безусловно, важны), сколько на уровень надежности и безопасности технических решений, а также на перспек тивы дальнейшего развития предприятия.
В современных условиях рынка компании в политике управления активами все чаще опираются на два основных фактора:
• максимизацию эффекта в виде прибыли на каждый инвестированный и вложенный рубль в активы, ежегодно и до конца срока службы оборудования;