По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Практические советы по установке сцепления

Михаил Бирюков e-mail: mihailbir@yandex.ru

Сборка и монтаж сцепления — это трудоемкий и затратный по времени процесс: необходимо отсоединять КП от двигателя. Прежде чем приступать к дорогостоящей и сложной замене узла сцепления, мы рекомендуем произвести тщательную проверку функциональности всех его деталей. Специалисты ZF Aftermarket объясняют, как СТО могут исключить потенциальные ошибки при установке диска сцепления.

Как известно, сцепление соединяет двигатель и трансмиссию. Срок службы сцепления большой, однако со временем оно постепенно изнашивается. Повреждения сцепления могут быть вызваны различными факторами. Например, чрезмерные нагрузки на сцепление возникают при частом передвижении с прицепом или при ошибках в системе управления двигателем. Для выявления причин повреждения сцепления специалисты ZF Aftermarket рекомендуют обязательно проверять сопряженные с ним детали и расположенные рядом узлы: механизм включения сцепления, сальники, уплотнители двигателя, маховика и коробки передач, опорные подшипники первичного вала. Для комплексного, быстрого и безопасного ремонта сцепления ZF Aftermarket рекомендует использовать комплекты сцепления Sachs, которые содержат все необходимые детали.

Диск сцепления является фрикционным элементом и подвергается экстремальной нагрузке, так как сам принцип работы сцепления подразумевает износ материала. Для выполнения своих непосредственных функций — передачи крутящего момента и гашения колебаний — диск сцепления должен иметь высокую износо- и термостойкость. Диски сцепления Sachs изготавливаются в соответствии с самыми высокими стандартами качества поставщика в серию. Специалисты ZF Aftermarket настоятельно рекомендуют проверять диск сцепления непосредственно перед установкой, так как деталь может получить повреждения во время транспортировки или вследствие ненадлежащего обращения. Признаки повреждения можно заметить по состоянию упаковки. Диск сцепления перед монтажом необходимо проверить на боковое биение. Если отклонение превышает предельное значение в 0,5 мм, то данный дефект можно устранить с помощью корректирующего инструмента, который входит в комплект для проверки бокового биения дисков сцепления Sachs.

При установке диска сцепления убедитесь, что он правильно отцентрован по отношению к маховику или коробке передач. Профиль ступицы должен скользить по валу коробки передач без какого-либо сопротивления.

Допустимое отклонение между первичным валом коробки передач и профилем ступицы составляет всего несколько сотых миллиметра. Поэтому даже малейшая неточность во время подсоединения первичного вала снижает подвижность диска сцепления, необходимую для включения/выключения сцепления. Кроме того, необходимо проверить, правильно ли позиционирован диск сцепления, а именно: на диске сцепления должна быть маркировка с указанием его правильного монтажного положения. Если на монтируемом диске нет указаний по позиционированию, необходимо проверить, как расположен старый диск. Неправильный монтаж может привести к повреждению самого диска, профиля ступицы, вилки выключения сцепления или даже коробки передач.

Для Цитирования:
Михаил Бирюков, Практические советы по установке сцепления. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: