По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69.003.12

Практические рекомендации по расчету расходов на командирование работников строительных и монтажных организаций на стройку и их перевозку автомобильным транспортом к месту работы и обратно

В. М. Симанович советник ФАУ ФЦЦС

Одной из особенностей строительства является нестационарность производства строительной продукции, работ, услуг. Перемещение трудовых ресурсов является одной из наиболее сложных задач. При этом удаленность объекта строительства влияет на итоговую стоимость строительства. В статье даются рекомендации по оценке расходов на трудовые ресурсы, примеры и рекомендации по подготовке смет.

В составе сметной документации наряду с затратами, определенными в локальных сметных расчетах (сметах), расходы, возникающие в процессе строительства объекта строительства, учитываются в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (капитального ремонта).

Наименование работ и затрат, учитываемых в главе 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (капитального ремонта), приведен в графе 2, а порядок их определения и обоснования стоимости прочих работ и затрат — в п. 9.1–9.15 (графа 3) приложения 8 «Рекомендуемый перечень основных видов прочих работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства» к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1.

В главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (капитального ремонта), в графах 7 и 8, также учитываются:

затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ;

затраты по ежедневным перевозкам автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций от мест проживания или пунктов сбора до мест производства работ и обратно или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта. Эти затраты не относятся к расходам по перебазированию линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки.

Средства на возмещение расходов1 , связанных с командированием квалифицированных работников для выполнения строительных, монтажных, специальных строительных и пусконаладочных работ, определяются расчетом, составленным исходя из предлагаемого количества командированных работников и срока их пребывания на стройке в соответствии с мероприятиями раздела проекта организации строительства и исходными данными подрядчика о составе и местонахождении строительных организаций, привлекаемых к данному строительству

Для Цитирования:
В. М. Симанович, Практические рекомендации по расчету расходов на командирование работников строительных и монтажных организаций на стройку и их перевозку автомобильным транспортом к месту работы и обратно. Сметно-договорная работа в строительстве. 2015;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: