По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

PR территории как часть политического процесса

Наталья Балынская д-р полит. наук, профессор, директор Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова», заведующая кафедрой ГМУиУП
Сергей Волков канд. техн. наук, проректор по развитию инфраструктуры, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова», доцент кафедры ГМУиУП

В статье рассматривается PR территории как часть процесса реализации политики в конкретном муниципальном образовании. Авторы делают вывод о том, что само явление «PR территории» — это назревшая необходимость в России, где настало время каждому муниципальному образованию, региону определиться со своей миссией не с формальной точки зрения, а с реальной. Авторы делают упор на конкретных примерах данного явления российской практики.

Литература:

1. Балынская Н. Р. Особенности территориального устройства современных государств. — СПб., 2014.

2. Балынская Н. Р. Специфика участия средств массовой информации в политическом процессе современной России: дисс. … д-ра полит. наук / Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург, 2009.

3. Балынская Н. Р., Канаева Е. И. Основные периоды в истории развития технических знаний // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. — 2013. — № 1 (5). — С. 4–7.

4. Балынская Н. Р., Копцева О. А., Барышникова Е. В., Жилина В. А., Ивкина Т. В., Савинова Ю. А., Соловьева И. Е., Мальцев С. В. Особенности политических коммуникационных процессов в современной России: монография / ФГУВПО «Уральская академия госслужбы». — Екатеринбург, 2010.

5. Балынская Н. Р., Коптякова С. В., Мусийчук С. В. Механизмы повышения мотивации в качестве инструмента совершенствования деятельности органов местной власти // Вопросы управления. — 2017. — № 6 (49). — С. 30–41.

PR территории — часть политического процесса в целом, что давно было продиктовано временем. Большая часть городов РФ является наследием эпохи социализма, поэтому со становлением страны на рыночные рельсы встал вопрос о формировании новой «концепции развития» этих городов, начал подниматься вопрос о диверсификации экономики моноориентированных городов, стали формироваться стратегии развития территорий.

Стоит отметить, что этот процесс в практике не нов. Вопрос о том, как развиваться территориям, поднимался в практике разных стран неоднократно [1]. Так, например, в США город Сент-Луис переживал падение численности населения, пока не был поставлен вопрос не о привлечении населения какими бы то ни было путями к себе и не об удержании молодежи, а о стратегическом плане развития территории и о грамотном PR средствами массовой информации [2].

В России процесс развития территорий, их позиционирование в публичном пространстве средствами рекламы, PR — тема во многом новая по нескольким причинам. Во-первых, PR территорий — в принципе новое понятие, еще не до конца отрефлексированное в науке. Это объяснимо во многом и с точки зрения практики.

Например, в городе Магнитогорске, который получает статус второй столицы Южного Урала, готовятся к реализации пуски многочисленных объектов, о которых речь будет идти далее. Однако территории, на которых эти объекты будут реализовываться, принадлежат разным субъектам. Одна — ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», другая — муниципальному образованию «город Магнитогорск», третья — федерации в целом. Насколько возможно построить совместный PR данных объектов, объединенных в один контекст? Это вопрос, скорее, политический.

Вторая причина кроется в самих методах PR. Если традиционные методы были апробированы на практике давно, то PR территорий, очевидно, требует иных подходов, во многом инновационных. Это связано с общим уровнем развития социальных, информационных отношений в обществе [3, 4]. Это не только сами каналы продвижения через социальные сети и общее интернет-пространство, это еще и особенные, графические методы передачи информации. Вряд ли потенциальная аудитория сможет воспринимать именно описательную часть проектов — нужна графика.

Для Цитирования:
Наталья Балынская, Сергей Волков, PR территории как часть политического процесса. Глава местной администрации. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: