По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

PR территории как часть политического процесса

Наталья Балынская д-р полит. наук, профессор, директор Института экономики и управления, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова», заведующая кафедрой ГМУиУП Сергей Волков, канд. техн. наук, проректор по развитию инфраструктуры, ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г. И. Носова», доцент кафедры ГМУиУП

Данную статью авторы посвящают 85-летию ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университета им. Г. И. Носова». В статье рассматривается PR территории как часть процесса реализации политики в конкретном муниципальном образовании. Авторы делают вывод о том, что само явление «PR территории» — это назревшая необходимость в России, где настало время каждому муниципальному образованию, региону определиться со своей миссией не с формальной точки зрения, а с реальной. Авторы делают упор на конкретных примерах данного явления российской практики.

Литература:

1. Балынская Н. Р. Особенности территориального устройства современных государств. — СПб., 2014.

2. Балынская Н. Р. Специфика участия средств массовой информации в политическом процессе современной России: дисс. … д-ра полит. наук / Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. — Екатеринбург, 2009.

3. Балынская Н. Р., Канаева Е. И. Основные периоды в истории развития технических знаний // Традиционные национально-культурные и духовные ценности как фундамент инновационного развития России. — 2013. — № 1 (5). — С. 4–7.

4. Балынская Н. Р., Копцева О. А., Барышникова Е. В., Жилина В. А., Ивкина Т. В., Савинова Ю. А., Соловьева И. Е., Мальцев С. В. Особенности политических коммуникационных процессов в современной России: монография / ФГУВПО «Уральская академия госслужбы». — Екатеринбург, 2010.

5. Балынская Н. Р., Коптякова С. В., Мусийчук С. В. Механизмы повышения мотивации в качестве инструмента совершенствования деятельности органов местной власти // Вопросы управления. — 2017. — № 6 (49). — С. 30–41.

PR территории — часть политического процесса в целом, что давно было продиктовано временем. Большая часть городов РФ является наследием эпохи социализма, поэтому со становлением страны на рыночные рельсы встал вопрос о формировании новой «концепции развития» этих городов, начал подниматься вопрос о диверсификации экономики моноориентированных городов, стали формироваться стратегии развития территорий.

Стоит отметить, что этот процесс в практике не нов. Вопрос о том, как развиваться территориям, поднимался в практике разных стран неоднократно [1]. Так, например, в США город Сент-Луис переживал падение численности населения, пока не был поставлен вопрос не о привлечении населения какими бы то ни было путями к себе и не об удержании молодежи, а о стратегическом плане развития территории и о грамотном PR средствами массовой информации [2].

В России процесс развития территорий, их позиционирование в публичном пространстве средствами рекламы, PR — тема во многом новая по нескольким причинам. Во-первых, PR территорий — в принципе новое понятие, еще не до конца отрефлексированное в науке. Это объяснимо во многом и с точки зрения практики.

Например, в городе Магнитогорске, который получает статус второй столицы Южного Урала, готовятся к реализации пуски многочисленных объектов, о которых речь будет идти далее. Однако территории, на которых эти объекты будут реализовываться, принадлежат разным субъектам. Одна — ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», другая — муниципальному образованию «город Магнитогорск», третья — федерации в целом. Насколько возможно построить совместный PR данных объектов, объединенных в один контекст? Это вопрос, скорее, политический.

Вторая причина кроется в самих методах PR. Если традиционные методы были апробированы на практике давно, то PR территорий, очевидно, требует иных подходов, во многом инновационных. Это связано с общим уровнем развития социальных, информационных отношений в обществе [3, 4]. Это не только сами каналы продвижения через социальные сети и общее интернет-пространство, это еще и особенные, графические методы передачи информации. Вряд ли потенциальная аудитория сможет воспринимать именно описательную часть проектов — нужна графика.

Для Цитирования:
Наталья Балынская, PR территории как часть политического процесса. Глава местной администрации. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: