PR территории — часть политического процесса в целом, что давно было продиктовано временем. Большая часть городов РФ является наследием эпохи социализма, поэтому со становлением страны на рыночные рельсы встал вопрос о формировании новой «концепции развития» этих городов, начал подниматься вопрос о диверсификации экономики моноориентированных городов, стали формироваться стратегии развития территорий.
Стоит отметить, что этот процесс в практике не нов. Вопрос о том, как развиваться территориям, поднимался в практике разных стран неоднократно [1]. Так, например, в США город Сент-Луис переживал падение численности населения, пока не был поставлен вопрос не о привлечении населения какими бы то ни было путями к себе и не об удержании молодежи, а о стратегическом плане развития территории и о грамотном PR средствами массовой информации [2].
В России процесс развития территорий, их позиционирование в публичном пространстве средствами рекламы, PR — тема во многом новая по нескольким причинам. Во-первых, PR территорий — в принципе новое понятие, еще не до конца отрефлексированное в науке. Это объяснимо во многом и с точки зрения практики.
Например, в городе Магнитогорске, который получает статус второй столицы Южного Урала, готовятся к реализации пуски многочисленных объектов, о которых речь будет идти далее. Однако территории, на которых эти объекты будут реализовываться, принадлежат разным субъектам. Одна — ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», другая — муниципальному образованию «город Магнитогорск», третья — федерации в целом. Насколько возможно построить совместный PR данных объектов, объединенных в один контекст? Это вопрос, скорее, политический.
Вторая причина кроется в самих методах PR. Если традиционные методы были апробированы на практике давно, то PR территорий, очевидно, требует иных подходов, во многом инновационных. Это связано с общим уровнем развития социальных, информационных отношений в обществе [3, 4]. Это не только сами каналы продвижения через социальные сети и общее интернет-пространство, это еще и особенные, графические методы передачи информации. Вряд ли потенциальная аудитория сможет воспринимать именно описательную часть проектов — нужна графика.