По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

PR через мемы и юмор: как избежать фиаско в социальных сетях

Константин Зубарь мемолог, специалист по мем-коммуникациям

Сегодня мемы и юмор главная валюта социальных сетей. Кажется, если бренд не умеет шутить и выкладывать забавные картинки, он просто теряет миллионы лайков и шансов стать «своим» среди молодежной аудитории. Но, с другой стороны, мемное и юмористическое продвижение это настоящий минное поле, где можно легко наступить на мину и устроить себе фиаско.

Мемы это язык поколений, быстрый и по делу. Они позволяют брендам стать «своими» легко и без больших затрат. Смешной ролик, остроумная фраза или забавный мем могут собрать сотни тысяч просмотров и прокачать узнаваемость бренда в мгновение ока.

Юмор снижает барьер между брендом и людьми, делает коммуникацию непринужденной и эмоционально привлекательной. При этом он может эффективно транслировать ценности, ассоциироваться с продуктом и даже продавать.

Но мемы не игрушка. Они как спички. Почему они так опасны?

Один неверный мем может превратиться из удачного в инфоповод «90-го уровня», а молодой бренд рушится так же быстро, как только появляется.

Мемы живут своим циклом жизни. То, что зашло вчера, сегодня может быть уже токсичным или устаревшим.

Они привлекают внимание, но при неправильной подаче привлекают хейт и критику.

1. Заимствование мемов без понимания контекста

Понравился мем, скопировал и вперёд! Но это как пытаться рассказать анекдот, не зная шутку целиком. Итог — неуместность и непонимание.

2. Пресыщение мемами и спам

Если каждую неделю выкладывать десяток мемов и ничего кроме мемов, подписчики устанут и побегут к конкуренту, где хоть иногда бывают полезные посты.

3. Переход на темный или токсичный юмор

Юмор про национальности, политику, трагедии — это минное поле, которое дорого обходится брендам. Один неверный шаг и социальные сети принесут гору негатива.

4. Игнорирование реакции аудитории

Начали получать негатив — не реагировать, не исправлять ошибку, а продолжать в том же духе. Похоже, на вызов или конфронтацию.

5. Крайности: либо сухой формализм без юмора, либо попытки шутить всем подряд без чувства меры.

1. Знайте свою аудиторию

До того, как публиковать что-то смешное, сделайте домашку: кто ваши подписчики, как они шутят, какие мемы любят. Юмор, который «заходит» в тусовках молодых мамочек, может не сделать фурор в тусовке гиков-айтишников.

Для Цитирования:
Константин Зубарь, PR через мемы и юмор: как избежать фиаско в социальных сетях. Служба PR. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: