В традиционном понимании PR в сфере бизнеса – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление ей. Он должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и целевыми аудиториями, содействовать продвижению товаров или услуг компании в конкурентной среде.
Связи с общественностью являются одной из ключевых составляющих успеха любой компании. Не зря инвестиционная привлекательность предприятия – это не только финансовоэкономический показатель, но и набор количественных и качественных характеристик, где не последнюю роль играет образ компании во внешней среде.
В России бизнес PR активно развивается. Сейчас сложно представить хоть одну организацию, где не было бы PRспециалиста. Владельцы бизнеса стремятся повысить эффективность работы своей компании и таким образом увеличить прибыль. Сделать это можно многими способами, одним из которых является использование PR-технологий.
В реалиях российского бизнеса процессы продвижения порой осложнены несколькими факторами: представители бизнеса в силу разных причин не всегда имеют навыки общения с общественностью, предпочитают находиться «в тени» (отсутствие понимания и потребности присутствовать в информационном поле). В компаниях бывает, что отсутствует стратегия развития или существует лишь формально. В таких условиях крайне проблематично реализовывать коммуникационный план без четкого понимания, куда мы идем и чего хотим добиться.
Здесь, конечно, речь идет не о больших корпорациях – у них особый уклад, по которому российские корпорации ближе к западным, чем к небольшим отечественным компаниям. Чаще всего они характеризуются открытыми внешними коммуникациями, стандартизацией процессов, готовностью к антикризисным действиям, социальной направленностью бизнеса, важностью внутренних коммуникаций. Там трудятся целые отделы или хотя бы несколько специалистов по коммуникациям, собраны пулы лояльных журналистов, которые сами чаще всего обращаются за комментариями, а пиарщики уже выбирают, какому изданию и в каком объеме предоставить информацию.