По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Позиционирование и продвижение Финансового университета

Владимир Алексеевич Зубец проректор Финансового университета при Правительстве РФ

С моей точки зрения, позиционирование и продвижение вузов — это чисто маркетинговая тема. Я много лет отработал в сфере финансов и могу сказать, что в массовые рынки маркетинг пришёл в 1930-е гг. В финансовый сектор маркетинг добрался в 1960–1970-е гг. А в России, соответственно, это 1990-е, начало 2000-х гг.

Есть ощущение, что маркетинг в сфере образования и в российском образовании только начинает приживаться. Потому что те концепции развития, те стратегические цели, которые вузы ставят перед собой, очень часто не содержат задачи позиционирования, отмежевания от конкурентов и предложения каких-то уникальных преимуществ, которые вузы могут предложить на рынке.

Кстати, о рынке. На сегодняшний день рынок образовательных услуг в России — это всё-таки ещё рынок продавца, а не покупателя. Благостные отношения между конкурирующими вузами, дружба и любовь, которые царят в нашем академическом сообществе, определяются тем, что по большому счёту вузы в очень небольшой степени конкурируют за абитуриента. Конкуренция есть, но абитуриентов на сегодняшний день пока хватает на всех. Как ситуация будет развиваться дальше — посмотрим.

Но, как мы знаем, Россия — это страна всеобщего высшего образования. С одной стороны, все выпускники школ, которые имеют голову на плечах и хотят получить высшее образование, так или иначе его получат. С другой стороны, у нас в стране экономический застой. Не многие работодатели приходят на рынок и требуют: «Дайте нам талантливых студентов!» Эта история есть, но она не является всеобщей.

...Благостные отношения между конкурирующими вузами, дружба и любовь, которые царят в нашем академическом сообществе, определяются тем, что по большому счёту вузы в очень небольшой степени конкурируют за абитуриента...

В то же время застой в экономике, который наблюдается в нашей стране в последние годы, в большей степени является стимулом для того, чтобы в системе высшего образования происходили качественные перемены. У нас на глазах происходит сегментация нашего вузовского сообщества на лидеров, которые предлагают образование высшего качества (его носители могут найти хорошую работу в международных компаниях и зарабатывать хорошие деньги), и вузы, выпускающие людей, которые будут иметь диплом о высшем образовании, но при этом не имеют особых перспектив сделать выдающуюся карьеру. Эта сегментация на лидеров и середнячков видна хотя бы из рейтинга вузов.

Для Цитирования:
Владимир Алексеевич Зубец, Позиционирование и продвижение Финансового университета. Ректор ВУЗа. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: