По данным территориальных органов Роструда, за первое полугодие 2017 г. на территории Российской Федерации зарегистрировано 1996 несчастных случаев с тяжелыми последствиями, из них 101 групповой, 1532 тяжелых и 363 случая со смертельным исходом.
Количественное сравнение уровня травматизма с тяжелыми последствиями с первым полугодием 2016 г. показало, что в текущем году сохранилась тенденция его снижения. Общее количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями снизилось на 444, или на 18 % (первое полугодие 2016 г. — 2440).
Анализ несчастных случаев с тяжелыми последствиями показал, что наибольшее количество несчастных случаев зарегистрировано в:
• Центральном федеральном округе (467 случаев, или 23 % от общего количества);
• Приволжском федеральном округе (436 случаев, 22 %);
• Сибирском федеральном округе (363 случая, 18 %).
Положительная динамика снижения отмечена и по числу погибших. За шесть месяцев 2017 г. в организациях всех видов экономической деятельности погибли 434 работника, что на 258 человек (или на 37 %) меньше, чем за тот же период прошлого года (692 человека). Снижение количества погибших в результате несчастных случаев отмечено во всех сферах деятельности.
Наиболее высокий уровень производственного травматизма со смертельным исходом традиционно наблюдался в организациях таких видов экономической деятельности, как:
• строительство (20 %);
• обрабатывающие производства (17 %);
• сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (14 %);
• добыча полезных ископаемых (12 %);
• оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (9 %).
Типология несчастных случаев с тяжелыми последствиями свидетельствует о том, что практически каждый четвертый из них (26 %) произошел в результате воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин и механизмов. 22 % случаев связаны с падением с высоты, 13 % — с падением, обрушением, обвалом предметов и материалов, 11 % — с падением на ровной поверхности. Каждый десятый случай произошел в результате транспортных происшествий. Большинство из последних (97 %) произошли на наземном транспорте. Пятая часть из них (21 %) случилась в то время, когда работники на транспортном средстве работодателя направлялись на работу или с работы, а еще 14 % — во время служебных поездок на общественном транспорте.