По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.3

Повышение теплотворной способности моторных топлив механо-химическим активатором и триботехнических свойств моторных масел электрическим воздействием

Воробьев Ю. В. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет», Россия, г. Тамбов
Дунаев А. В. ФГБНУ «ФНАЦ ВИМ», Россия, г. Москва, e-mail: dunaev135@mail.ru
Любимов Д. Н. ООО «ИЦ ЛИК», Россия, Ростовская обл., г. Шахты, e-mail: rostexx@mail.ru
Пустовой И. Ф. ООО «РИП», Россия, г. Санкт-Петербург, e-mail: RealInProekt@yandex.ru, pustovoi@yandex.ru
Рыжов В. Г. ООО «ТРИГГЕР», Россия, Московская обл., г. Балашиха, e-mail: triggerRVD@mail.ru

Показаны результаты исследований, стендовых и эксплуатационных испытаний по повышению теплотворности моторных топлив механо-химическим активатором по патенту РФ № 2411074, а также по улучшению свойств моторных масел и эксплуатационных характеристик ДВС при подаче на масломерный щуп ДВС постоянного напряжения. Механо-химический активатор модифицирует дизельное топливо, бензин, керосин, рапсовое масло, повышает их теплотворность, на 20–30 % уменьшает расход топлив в ДВС. Воздействие на моторные масла электрическим полем повышенного напряжения в Украинской академии железнодорожного транспорта требует сложного устройства, а миниатюрный прибор от ИЦ «ЛИК» воздействует постоянным напряжением 70–100 В. Это в сочетании с триботехнической обработкой агрегатов совокупно повышает экономичность автотранспорта на 10–13 %.

Литература:

1. Ахматов А. С. Молекулярная физика граничного трения. — М., Физматгиз, 1963. — 472 с.

2. Воробьев Ю. В., Дунаев А. В. Повышение теплотворной способности моторных топлив // Тракторы и сельхозмашины. — 2016. — № 8. — С. 48–51.

3. Воронин С. В., Дунаев А. В., Любимов Д. Н., Остриков В. В., Соловьев С. А. Способ повышения эффективности использования смазочного масла с присадками // Патент РФ № 2624927.

4. Днепровский К. С. Механохимические превращения углеводородов нефти.: Автореф. дис. … канд. хим. наук. — Томск.: Институт химического нефтесинтеза СО РАН, 2003. — 24 с.

5. Канарев Ф. М. Начала физхимии микромира. — 8-е изд. — Краснодар, КубГАУ, 2007. — 753 с.

6. Любимов Д. Н. Долгополов К. Н., Вершинин К. Н., Дунаев А. В. Антифрикционная эффективность поляризации масел — инновационный фактор модернизации машин. — М.: Труды ГОСНИТИ, 2014. — Т. 116. — С. 40–44.

7. Микипорис Ю. А. Улучшение экологических показателей автомобильных двигателей электромагнитной обработкой топлива. — Ковров: КГТА, 2008. — 168 с.

8. Разработка научных основ технологии получения альтернативных видов топлив для технических средств железнодорожного транспорта: отчет РФФИ 12-08-13106-офи_м_РЖД рег. № 01201276764. — М.: НЦ НВМТ РАН, 2012.

Повышение напряженности работы автотракторных ДВС, высокая стоимость моторных топлив обусловливают инновации для эксплуатации техники.

С 1940 г. во всем мире известно разнообразие средств модификации моторных топлив, повышающих их теплотворность. Это кавитаторы, гомогенизаторы, магнитные, электромагнитные устройства и картриджи с химикатами [2, 4, 7, 8]. Их эффективность в уменьшении расхода топлив лишь на 5–15 %. Поэтому появляются новые устройства.

В эксплуатации кроме ввода триботехнических составов целесообразно и электрическое воздействие на масла агрегатов. Так, прокачка масел в электрическом поле (1000 В/мм) устройств Харьковской академии ж.д. транспорта повышает их адгезию [3], несущую способность, уменьшает трение и изнашивание. А более простой прием — это эмиссия с изолированной детали электрических зарядов в масла с АКБ (12–24 В) машин или других источников 70–100 В постоянного тока [6].

Активатор по патенту № 2411074 (рис. 1) в цилиндре длиной 150 мм, диаметром 30–50 мм из трех камер встраивается в топливную систему ДВС, не содержит химических веществ, не уменьшает ресурс ДВС. Трехкратное воздействие в нем обусловливает необратимость и пролонгированность модификации топлив — особое достоинство активатора [2].

Проведены стендовые моторные испытания активатора на двигателях КамАЗ-740, ЗМЗ-406 и ЯМЗ-236 в ВУНЦ ВВА (Воронеж). По комплексу методик ускоренных испытаний нефтепродуктов на натурных агрегатах, модельных одноцилиндровых установках и в ДВС в сочетании с испытаниями по методикам контроля, указанным в НТД на нефтепродукты во ВНИИТиН, проверен бензин 8 марок и дизельное топливо (ДТ) трех марок. В Rochester Institute of Technology (США) проведен контроль выделения вредных веществ в ОГ ДВС, работавших с активатором. ДТ и бензин многих марок, авиакеросин, рапсовое масло до и после активации исследованы на хроматографе «Кристаллюкс-4000М» в Тамбовской лаборатории судебно-медицинской экспертизы. ДТ испытаны в камере холода КХТВ-0,08 в Тамбовском центре стандартизации и метрологии (ЦСМ), а дымомером МЕТА-01 проведен контроль ОГ дизеля КамАЗ-740 на автобусе НефАЗ-5299. Активатор испытан на многих других автомобилях.

Для Цитирования:
Воробьев Ю. В., Дунаев А. В., Любимов Д. Н., Пустовой И. Ф., Рыжов В. Г., Повышение теплотворной способности моторных топлив механо-химическим активатором и триботехнических свойств моторных масел электрическим воздействием. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: