Современное развитие специальной техники, к которой относят ракетно-космическую технику (РКТ), вооружение и военную технику, авиацию, двигателестроение, изделия для атомной энергетики и т. п., во многом зависит от технического уровня информационно-измерительных и управляющих систем (ИИУС), качество и технико-экономические показатели которых определяются использованной в них датчико-преобразующей аппаратурой (ДПА). В специальной технике ДПА эксплуатируется при воздействии большого количества дестабилизирующих факторов: ударов, вибраций, линейных ускорений, акустического шума, широкого диапазона воздействующих температур. При создании сложных комплексов в настоящее время широко используются датчики давления. Они применяются во многих ИИУС специальной техники.
Особенностью структурного построения ИИУС двигательных установок РКТ является их разделение на: измерительную, вычислительную и исполнительную части. Измерительная часть включает в себя параметрические датчики, средства неразрушающего контроля, многофункциональные измерительные модули (рис. 1).
Вычислительная часть выполняет функции: архивирование результатов мониторинга, визуализация и обработка информации, выделение превышения параметров за установленные значения и выдачу аварийных сигналов, на основе которых могут вырабатываться решения дальнейшей работы двигательных установок с продлением ресурса, прекращение работы или ремонт. Исполнительная часть включает в себя двигательные установки и различные механизмы для предотвращения аварийных ситуаций и сигнальную аппаратуру. Также ИИУС содержит надежные средства связи, включая оптические, беспроводные с использованием ГЛОНАСС, с центральными пунктами управления и структурами верхнего уровня мониторинга. Наиболее ответственным элементом ИИУС является измерительная часть, отвечающая за надежность и точность измеряемых системой показателей.
Согласно требованиям, предъявляемым к ИИУС двигательной установки, параметрические датчики давления, в частности, емкостные датчики давления (ЕДД) с цифровым выходом, используемые в измерительной части, должны обеспечивать формирование и передачу параметров измеряемого давления в виде цифрового последовательного кода по интерфейсу 1-Wire с основной и дополнительной погрешностями измерения абсолютного давления в широком диапазоне (0–34,3) МПа, не превышающими ±0,15 и ±1,5 % соответственно. ЕДД для ИИУС двигательной установки изделий РКТ должны отличаться повышенной надежность с вероятность безотказной работы (ВБР) в условиях воздействия внешних факторов не менее 0,995 в течение 10 лет (87 600 ч) в нормальных климатических условиях.