Чемпионат мира по футболу является одним из наиболее ярких событий в спортивном мире, проведение соревнований такого уровня, несомненно, позитивно влияет на престиж страны. Среди 11 городов, которые примут соревнования, наиболее многочисленным кластером по географическому признаку стал Волжский, куда вошли Волгоград, Казань, Самара, Нижний Новгород, Саранск. Принципиальная особенность возведения футбольных стадионов в этих городах заключается в том, что они были построены с нуля. Такой подход имеет как положительные, так и отрицательные черты.
Волгоград обладает развитой энергетической, пищевой, металлургической промышленностью и является крупным городом с рекордной протяженностью. В период Великой отечественной войны Волгоград был полностью разрушен и отстроен заново в послевоенные годы. В то же время Волгоград входит в топ-10 городов России с наиболее высокой преступностью. Еще одна негативная характеристика города — низкий уровень качества жизни. По качеству жизни в городе из 250 городов страны Волгоград занял 246-е место.
В городе высокая плотность населения, а потому центральная его часть сильно перегружена транспортом, что приводит к постоянным пробкам и затрудняет передвижение по городу. В рамках данной статьи было изучено влияние строительства стадиона «Волгоград Арена» на экономические показатели региона, а также проанализированы ключевые показатели развития ФКИС в городах Волжского кластера, где будут проходить соревнования по футболу мирового масштаба в рамках чемпионата мира.
Волгоград является столицей Волгоградской области, регион входит в Южный федеральный округ (ЮФО).
Строительство «Волгоград Арены» обошлось региону в 17 млрд руб., хотя изначальная сметная стоимость строительства в 2010 г. составляла не более 10 млрд руб. Важно отметить, что процесс строительства был достаточно проблематичным, стадион был сдан в апреле 2018 г.
Волгоград является одним из наиболее протяженных городов страны, его протяженность составляет около 90 км. В связи с этим крайне острой городской проблемой является проблема загруженности Центрального района личным и общественным транспортом. Для ликвидации этой проблемы в рамках требований FIFA городские транспортные сети должны были быть реконструированы для того, чтобы футбольные болельщики могли быстро и безопасно передвигаться по городу. В экономике ЮФО Волгоградская область имеет высокое значение, по производимому ВРП регион находится на третьем месте, уступая Ростовской области и Краснодарскому краю. Волгоградская область обладает уникальным потенциалом, высоким уровнем развитости промышленности, однако очевидно, что регион не использует свой высокий потенциал полностью.