По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Повышение конкурентоспособности строительных компаний на рынке жилой недвижимости

Статья посвящена вопросам, касающимся повышения конкурентоспособности компаний, осуществляющих деятельность в строительной отрасли. В частности, рассматриваются такие виды конкуренции, как ценовая, неценовая и недобросовестная, а также типы конкурентоспособности — основные и общие.

Компании, осуществляющие свою деятельность в большей части отраслей (и строительная сфера не является исключением), для успешного функционирования и развития должны заботиться о конкурентоспособности своих товаров и/или услуг. Для обеспечения конкурентоспособности компании используют различные механизмы, представляющие собой совокупность методик и средств.

Конкурентоспособность как явление подвергалась изучению специалистами, проводившими исследования в различных областях. Если говорить о строительной сфере, то темам, посвященным конкурентоспособности в данном секторе, посвящено большое количество работ. Но если провести подробный анализ литературы, то можно прийти к неутешительному выводу, что в настоящий момент существует крайне мало работ, где бы были обобщены исследования вопросов повышения конкурентоспособности в строительной отрасли.

В настоящий момент существует большое количество определений такому понятию, как «конкурентоспособность», но единого до сих пор нет, ненесмотря на то что термин активно используется в различных сферах.

К примеру, один из выдающихся экономистов, Майкл Портер, заявил, что, по его мнению, единого определения конкурентоспособности никогда не будет.

Несмотря на отсутствие единого определения конкурентоспособности, вопросу ее повышения уделяет внимание большая часть представителей бизнеса. В связи с чем можно прийти к выводу, что наличие четкой единой трактовки не так важно.

Конкурентоспособность включает в себя производительность, процесс и потенциал, благодаря чему ее легко интегрировать в экономику, управление и исследования процессов функционирования рынка и организации на нем.

В настоящий момент все большее внимание стало уделяться вопросам повышения конкурентоспособности, т. к. это позволяет добиться устойчивого роста и успешности на рынке.

Глобализация осуществила создание взаимосвязанного и взаимозависимого мира, со временем преобразившегося в сложный многогранный рынок свободной торговли и конкуренции.

Для Цитирования:
Морозова Н. В., Повышение конкурентоспособности строительных компаний на рынке жилой недвижимости. Сметно-договорная работа в строительстве. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: