По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Повышение конкурентоспособности предприятий с использованием инструментов маркетинга

В рамках данного исследования изучены основные направления маркетинга как инструмента для повышения уровня конкурентоспособности строительных организаций. В качестве решения проблемы разработана универсальная матрица стейкхолдеров, которая распределяет методы маркетинга по степени влияния на формирование деловой репутации предприятия. Кроме того, предложена репутационная матрица, с помощью которой можно составить обобщенную оценку важности каждого отдельного параметра. Результаты исследования могут быть использованы в процессе вынесения стейкхолдерами заключения о репутации организации.

Литература:

1. Петров Н. В. Конкурентоспособность строительного предприятия как фактор его коммерческого успеха // Приоритетные научные направления: от теории к практике. — 2015. — № 16.

2. Горбашко Е. А. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для академического бакалавриата. — М., 2017.

3. Шипилов Е. Ю. Особенности определения конкурентоспособности строительного предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. — 2015. — № 8 (48).

4. Селютина Л. Г. Конкурентные процессы в современном строительстве // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. — 2016. — № 1 (60).

5. Грекова Г. И., Савина Т. С. Влияние корпоративной социальной ответственности на формирование деловой репутации // Вестник Новгородского государственного университета. — 2011. — № 61.

6. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (закона о компенсационном фонде дольщиков) (постатейный) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 27.12.2017).

7. Кириченко К. Р. Актуальные вопросы организации строительной деятельности в современных условиях // Проблемы экономики и менеджмента. — 2015. — № 7 (47).

8. Практикум по маркетингу / И. М. Синяева и др. — М., 2016.

9. Конарев А. Г. Современные аспекты развития строительной сферы в России // Символ науки. — 2016. — № 1–1 (13).

В современных условиях реформирования и обновления строительной отрасли одной из наиболее актуальных и важных задач является изучение проблем современного состояния строительного бизнеса.

Рынок находится на этапе серьезных изменений: если раньше экономический рост определялся объемами инвестиционных вложений, то сегодня предприятия за счет использования маркетинговых инструментов без дополнительных капиталовложений могут серьезно увеличить свои доходы. Маркетинг позволяет строительным компаниям осваивать рынок, использовать все его возможности, что стимулирует увеличение объемов продаж и обеспечивает получение дополнительной прибыли на имеющихся ресурсах.

Таким образом, активное проведение маркетинговых исследований и использование других инструментов для строительных предприятий является одним из принципиальных факторов повышения уровня конкурентоспособности предприятия на строительном рынке. Использование полного спектра маркетинговых инструментов является ключевым фактором успеха деятельности компании на рынке, предприятия, работающие без маркетинговой службы, фактически самостоятельно ограничивают свои возможности. Маркетинг позволяет проанализировать объемы строительства, характер строительных работ, способы использования капиталовложений и определить наилучшие условия для финансирования проектов в строительной отрасли. Эффективная система маркетинга позволяет строительным предприятиям обойти конкурентов и получать выгоду за счет использования всех ресурсов предприятия.

Строительная отрасль является одной из самых высококонкурентных сегментов мирового и внутреннего рынка, при этом она отличается высокой прибыльностью. Индустрия обладает рядом специфических особенностей, которые необходимо учитывать при выстраивании маркетинговой стратегии и проведении сопутствующих маркетинговых кампаний.

При правильном подходе, точном определении главных конкурентных преимуществ и оценке рисков деятельности предприятия с помощью эффективной маркетинговой стратегии можно быстро вывести в лидеры даже молодую строительную компанию. Маркетинг позволяет завоевать доверие заказчиков и их лояльность, оптимизация бизнес-процессов обеспечит взаимопонимание и качественную коммуникацию с целевой аудиторией, что будет способствовать сокращению сбытовых затрат и наращиванию прибыли.

Для Цитирования:
Смольникова Т. В., Повышение конкурентоспособности предприятий с использованием инструментов маркетинга. Сметно-договорная работа в строительстве. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: