В современных условиях реформирования и обновления строительной отрасли одной из наиболее актуальных и важных задач является изучение проблем современного состояния строительного бизнеса.
Рынок находится на этапе серьезных изменений: если раньше экономический рост определялся объемами инвестиционных вложений, то сегодня предприятия за счет использования маркетинговых инструментов без дополнительных капиталовложений могут серьезно увеличить свои доходы. Маркетинг позволяет строительным компаниям осваивать рынок, использовать все его возможности, что стимулирует увеличение объемов продаж и обеспечивает получение дополнительной прибыли на имеющихся ресурсах.
Таким образом, активное проведение маркетинговых исследований и использование других инструментов для строительных предприятий является одним из принципиальных факторов повышения уровня конкурентоспособности предприятия на строительном рынке. Использование полного спектра маркетинговых инструментов является ключевым фактором успеха деятельности компании на рынке, предприятия, работающие без маркетинговой службы, фактически самостоятельно ограничивают свои возможности. Маркетинг позволяет проанализировать объемы строительства, характер строительных работ, способы использования капиталовложений и определить наилучшие условия для финансирования проектов в строительной отрасли. Эффективная система маркетинга позволяет строительным предприятиям обойти конкурентов и получать выгоду за счет использования всех ресурсов предприятия.
Строительная отрасль является одной из самых высококонкурентных сегментов мирового и внутреннего рынка, при этом она отличается высокой прибыльностью. Индустрия обладает рядом специфических особенностей, которые необходимо учитывать при выстраивании маркетинговой стратегии и проведении сопутствующих маркетинговых кампаний.
При правильном подходе, точном определении главных конкурентных преимуществ и оценке рисков деятельности предприятия с помощью эффективной маркетинговой стратегии можно быстро вывести в лидеры даже молодую строительную компанию. Маркетинг позволяет завоевать доверие заказчиков и их лояльность, оптимизация бизнес-процессов обеспечит взаимопонимание и качественную коммуникацию с целевой аудиторией, что будет способствовать сокращению сбытовых затрат и наращиванию прибыли.