По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.896; 677. 054

Повышение конкурентоспособности и развитие ОАО «ПромТрактор» путем снижения затрат на энергоемкости производства

Алексеев В. А. канд. техн. наук, доцент. каф. «Механизация, электрификация и автоматизация», ЧГСХА
Артемьев В. С. старший преподаватель каф. «Механизация, электрификация и автоматизация», ЧГСХА (Чувашия, Чебоксары)
Колосов С. П. ведущий инженер-аналитик проектировщик ООО «СфераПро» (Россия, Курск)

Работа содержит описание разработки энергосберегающих технологий, в целом для повышения эффективности потребления и экономии электро- и теплоэнергии.

Литература:

1. Алексеев В. А., Колосов С. П. Практическая модернизация территориально-удаленных жилых и агропромышленных объектов энергопотребления с внедрением и интеллектуализацией мини-ТЭЦ // Автоматизация и ИТ в энергетической области. — Июнь 2016. — № 6 (83). — С. 4–13.

2. Алексеев В. А., Колосов С. П. Практическое достижение синергетического эффекта при интеграции с методом иерархий в модернизации энергохозяйства моногородов // Автоматизация и IT в энергетике. — Июль 2016. — № 7 (84). — С. 30–41.

3. Германович В., Турилин А. Альтернативные источники энергии и энергосбережение. Практические конструкции по использованию энергии ветра, солнца, воды, земли, биомассы. — СПб.: Наука и Техника, 2014. — 320 с.

4. Колосов С. П., Зайцев С. А. Применение метода моментальных состояний с целью диагностики нефтегазотрубопроводов // УКАНГ 4–2011, вуз им. Губкина. — М., 2011. — С. 35–40.

5. Учет графиков электрических нагрузок при выполнении ТЭО строительства мини-ТЭС. Энергетика. Энергосбережение. Экология / А. В. Рубиновский, Н. Л. Кочуров, Р. М. Насибуллин, Н. Ф. Хисамутдинов. — Ижевск: Изд-во «Медиа-Пресс», 2008. — Вып. 2.

Выпуск тракторной конкурентноспособной техники различного типа сталкивается с естественными проблемами современного рынка, игроками которого являются как чебоксарские предприятия ОАО «ПромТрактор», ОАО «Агромаш» (рис. 1.1–2), так и многие другие отечественные тракторные производители. Повышение затрат на тот или другой элемент функционирования предприятия значительно снижает возможности перспективного развития производства, проведения научно-исследовательских работ в поиске инновационных решений для технологии выпускаемой продукции, а в большинстве случаев ставит под угрозу существование — наряду с другими негативно воздействующими факторами, при этом действующими, как правило, комплексно. Примеров по ликвидации тракторных заводов — более чем достаточно: Алтайский ТЗ, КЗТЗ, АЗЛК и др.

Снижение энергоемкости такого предприятия, как «ПромТрактор» (да и многих других предприятий — ОАО «Агромаш», Челябинский ТЗ и др.), сделает его более конкурентным, ресурсным за счет повышения КПД производства. Обладая высокой энергоемкостью, «ПромТрактор» с его морально и физически устаревшей ТЭЦ-2 1960-х гг. с КПД 26–45 % (у современных мини-ТЭЦ КПД 87–90 %), теряет значительные ресурсы, применение которых могло бы значительно поддержать как само предприятие, так и принадлежащий кластер инфраструктуры, не говоря о соседних предприятиях, ОАО «Агромаш», ОАО «Аппарат», ЧЗСА [5].

Данный подход значительно повысит конкурентоспособность предприятий на рынке этого типа техники, что входит в поставленные задачи импортозамещения выпускаемой продукции, а также поддерживает экономические интересы регионов и страны в целом за счет снижения рисков.

Необходимость перспективного роста — очевидна и по своей составляющей, так как аналогична прогнозированию событий в случае с НПО «КАМАЗ», где двигатели ДВС с объемом 16 л для ралли могли бы быть оперативно заменены перспективной разработкой в 11…13 л (с прогнозируемым запасом: та же мощность при меньшей массе, объеме и т. д.) — если бы заранее провели такие работы, что устроило бы разработчиков с новыми требованиями FIA (V = 13 л). В данном случае отраслевая миграция технологического подхода к двигательным системам авиационного назначения становится наиболее актуальной при постоянной разработке как модификаций, так и нового поколения двигателей. Примером также выступает АЗЛК, где выпуск автомобилей со взятыми за основу ДВС BMW 36 г. — требовал серьезного развития.

Для Цитирования:
Алексеев В. А., Артемьев В. С., Колосов С. П., Повышение конкурентоспособности и развитие ОАО «ПромТрактор» путем снижения затрат на энергоемкости производства. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: