ЗАМЕНИТЬ НА •
Выпуск тракторной конкурентоспособной техники различного типа сталкивается с естественными проблемами современного рынка, игроками которого являются такие Чебоксарские предприятия, как ОАО «ПромТрактор», ОАО «Агромаш» (рис. 1–6), так и многие другие отечественные тракторные производители. Повышение затрат на тот или другой элемент функционирования предприятия значительно снижает возможности перспективного развития производства, проведение научно-исследовательских работ в поиске инновационных решений для технологии выпускаемой продукции, а в большинстве случаев ставит под угрозу существования наряду с другими негативно воздействующими факторами, при этом действующими, как правило, комплексно. Примеров ликвидации тракторных заводов — более чем: Алтайский ТЗ, КЗТЗ, АЗЛК и др.
Снижение энергоемкости такого предприятия, как «ПромТрактор» (да и многих других таких предприятий, например ОАО «Агромаш», Челябинский ТЗ и др.), сделает его более конкурентным, ресурсным за счет повышения КПД производства. Сравнивая его ТЭЦ-2 1960-х гг. (КПД 26–45 %) с современными мини-ТЭЦ (при КПД 87–90 %), можно сказать, что ТЭЦ-2 является морально и физически устаревшей, в результате чего теряются значительные ресурсы, применение которых могло бы поддержать как предприятие, так и принадлежащий кластер инфраструктуры, не говоря о соседних предприятиях, таких как ОАО «Агромаш», ОАО «Аппарат», ЧЗСА [5].
Снижение энергоемкости значительно повысит конкурентоспособность предприятий на рынке данного типа техники, что входит в поставленные задачи импортозамещения выпускаемой продукции, а также поддержит экономические интересы регионов и страны в целом за счет снижения рисков.
Необходимость перспективного роста — очевидна и по своей составляющей, так как аналогично прогнозированию событий в случае с НПО «КАМАЗ», где двигатели ДВС с объемом 16 л для ралли могли бы быть оперативно заменены перспективной разработкой в 11–13 л (с прогнозируемым запасом: та же мощность при меньших массе, объеме и т. д.). В данном случае отраслевая миграция технологического подхода к двигательным системам авиационного назначения становится наиболее актуальной при постоянной разработке как модификаций, так и нового поколения двигателей. Примером также выступает АЗЛК, где выпуск автомобилей с взятыми за основу ДВС BMW 36 г. требовал дальнейшего развития.