Одной из важнейших задач машиностроения является повышение надежности и долговечности деталей машин и инструмента. Большую роль в решении этой проблемы должно сыграть дальнейшее совершенствование и внедрение в производство различных способов нанесения покрытий на металлы и сплавы. Придавая требуемые эксплуатационные свойства рабочим поверхностям деталей и инструмента, можно заменять дорогостоящие металлы более дешевыми.
При длительной эксплуатации машин и механизмов изнашивание рабочих поверхностей их деталей сопровождается снижением эксплуатационных показателей и нередко требует их полной замены. Изготовление деталей целиком из износостойкой легированной стали нерационально в связи с трудностью обработки и высокой стоимостью стали. Детали машин и механизмов зачастую работают в жестких условиях контактирования с высокотемпературными газами, различными агрессивными средами и абразивными веществами, вызывающими интенсивную коррозию или износ поверхности.
По мере повышения скорости машин и механизмов, увеличения их производительности, условия работы поверхности деталей становятся все более жесткими. В связи с этим возникает необходимость применения специальных мер, обеспечивающих радикальное повышение жаропрочности, коррозионной стойкости, износостойкости и других важных свойств поверхности материалов. Эта задача может быть успешно решена путем образования на поверхности деталей машин и элементов конструкций слоев или покрытий, обладающих высоким уровнем требуемых свойств.
Такой путь представляет значительные резервы экономии дорогостоящих сырьевых ресурсов. Применение прогрессивных технологий улучшения свойств поверхности материалов расширяет перспективу проектирования и производства различного оборудования с более высокими эксплуатационными показателями и увеличенным сроком службы деталей машин. Это в свою очередь позволяет сократить потребление энергии и повысить производительность труда в различных областях деятельности.
С целью сохранения парка машин в работоспособном состоянии требуется развивать и совершенствовать ремонтное производство. Ремонт машин существует со времени создания их парка как объективная необходимость приведения машин в исправное состояние в перерывах между использованием их по назначению. Ремонт состоит в устранении неисправностей и восстановлении ресурса машин, а главная задача производства заключается в экономически эффективном восстановлении надежности машин в результате наиболее полного использования остаточной долговечности их деталей.