По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.2

Повышение эффективности шлифования рельсов железнодорожного пути

Рахчеев В.Г. д-р техн. наук, профессор; Самарский государственный университет путей сообщения, кафедра «Путь и путевое хозяйство» 443066, г. Самара, ул. Свободы, д. 2 В
Тропанова Н.Г. аспирант, Самарский государственный университет путей сообщения, кафедра «Путь и путевое хозяйство» 443066, г. Самара, ул. Свободы, д. 2 В

В статье рассматривается новый способ шлифования рельсов рельсошлифовочным поездом, основанный на синхронизации износа рабочей поверхности абразивного круга. Применение данного способа позволяет повысить качество обрабатываемых поверхностей.

Литература:

1. Абдурашитов А.Ю. Профильное шлифование рельсов. — М.: Транспорт, 2001. — 79 с.

В системе ведения рельсового хозяйства профильное шлифование становится одним из приоритетных направлений. Профилактическое шлифование позволяет предупредить появление дефектов поверхности катания, не допустить (или существенно отдалить) развитие в рельсах дефектов контактно-усталостного характера, а также устранить повышенную шероховатость поверхности катания [1].

Перечень устраняемых посредством шлифования дефектов рельсов выключает следующие виды:

• волнообразный износ, седловник, пробуксовки, механические повреждения,

• расплющивание, смятие, пластические деформации головки, отслоение и выкрашивание металла на рабочей выкружке головки, сбитые концы рельсов в стыках, неровности в сварных стыках, дефекты, возникающие вследствие нарушений технологий изготовления.

В результате удаления поверхностных дефектов снижаются вертикальные динамические силы, шум и вибрации, увеличивается срок службы рельсов, происходит существенное удлинения цикла выправки пути в плане и профиле. Кроме этого, уменьшаются расходы по содержанию и ремонтам подвижного состава и увеличиваются сроки его службы благодаря уменьшению усталости деталей и узлов подвижного состава.

Из всего многообразия технологий, применяющихся для восстановления служебных свойств рельсов и продлений их ресурса, наиболее эффективной и производительной является шлифование рельсов рельсошлифовочным поездом. Современное рельсошлифовочное оборудование позволяет в процессе работы устранять дефекты и формировать новый поперечный профиль головки рельс за счет наклона приводных электродвигателей на различные углы в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельса. Таким образом, каждый взятый в отдельности шлифовальный круг, обрабатывая поверхность катания головки рельса, оставляет за собой след-дорожку шлифования. Недостатком данной технологии является то, что на различных участках головки рельса формируется дорожка шлифования различной ширины и на этих участках, соответственно, действует различная удельная нагрузка на единичное зерно абразивного круга. Осмотр отшлифованной поверхности рельса показал изменение профиля головки рельса и наличие различной шероховатости на ее отдельных участках.

Для Цитирования:
Рахчеев В.Г., Тропанова Н.Г., Повышение эффективности шлифования рельсов железнодорожного пути. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: