По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5

Повышение эффективности ремонтных подразделений как ключевой элемент производственного процесса

Воробьев П. А. ООО «Профессионал-Консалт. Институт современного менеджмента», г. Москва, РФ, E-mail: asg@cgp.su

В прошлом техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) рассматривались многими как «необходимое зло», действия, которые стоят денег, но не дают ничего взамен. Двадцать лет назад или даже более на предприятиях полного цикла ремонтники входили в число сотрудников с самой низкой заработной платой, даже несмотря на то что их работа требовала наибольших технических навыков, знаний и специальной подготовки. Изначально ремонты осуществлялись по мере необходимости и поломки оборудования, но чем масштабнее использовалось однотипное оборудование, тем больше можно было собрать данных об отказах. Это позволило привести к системе обслуживание — появились рекомендации по периодичности ремонтных работ. На современных предприятиях ТОиР признается ключевым элементом производственного процесса, который позволяет минимизировать затраты, увеличивать время безотказной работы оборудования, повышать производительность, выявлять и устранять потери.

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) — методология поддержания и восстановления работоспособности оборудования при его использовании, транспортировке и хранении. Если не применять ТОиР, то увеличивается частота и длительность простоев, срок службы оборудования сокращается, в результате снижается прибыльность компании.

К ТОиР относятся все связанные с процессами технического обслуживания механические и программные инструменты, техническая документация и связанная с закупкой запчастей логистика.

В прошлом техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) рассматривались многими как «необходимое зло», — действия, которые стоят денег, но не дают ничего взамен. Двадцать лет назад или даже более на предприятиях полного цикла ремонтники входили в число сотрудников с самой низкой заработной платой, даже несмотря на то, что их работа требовала наибольших технических навыков, знаний и специальной подготовки.

К счастью, мнение об этом изменилось.

На современных предприятиях ТОиР признается ключевым элементом производственного процесса, целями которого являются:

1. Минимизация затрат.

2. Увеличение времени безотказной работы оборудования.

3. Повышение производительности.

4. Работа с потерями. Потери часто являются следствием неудовлетворительного планирования, отказа от рассмотрения новых концепций ведения работ и/или неспособности уделять внимание деталям.

5. Развитие диагностическогои профилактического технического обслуживания.

6. Внедрение принципов успешных заводов.

7. Создание программы обучения для ремонтного персонала.

8. Консультация специалистов 24/7.

Системный подход к техническому обслуживанию и ремонту начал формироваться параллельно с развитием промышленности.

Изначально ремонты осуществлялись по мере необходимости и поломке оборудования, но чем масштабнее использовалось однотипное оборудование, тем больше можно было собрать данных об отказах. Это позволило привести к системе обслуживание — появились рекомендации по периодичности ремонтных работ.

Для Цитирования:
Воробьев П. А., Повышение эффективности ремонтных подразделений как ключевой элемент производственного процесса. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2024;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: