Производственные процессы компаний должны разработаны и созданы для того, чтобы сделать компании более эффективными и конкурентоспособными. Для этого важно сделать их не только эффективными с точки зрения использования ресурсов, но и с точки зрения сокращения отходов. Немаловажным процессом любого производства является контроль качества готовой продукции. Применение гофрированного картона при упаковке готовой продукции началось с 1897 году [1] и с тех пор широко используется [2]. Легкость, дешевизна и возможность вторичной переработки [1] являются основными причинами его все более значительного использования.
Гофрированный картон состоит из двух плоских внешних листов (лайнеры или облицовки) из картона с центральным слоем гофрированной бумаги (рифленая бумага или «средний» слой), который дает устойчивость упаковки к раздавливанию и защите содержимого упаковки [1]. Эти части связаны крахмальным клеем, полученным из кукурузы, пшеницы или картофеля [1]. Гофрокартон производится на специализированных станках, которые из трех и более слоев выпускают бесконечную ленту гофрированного картона, который затем разрезается на прямоугольные заготовки. При следующем шаге на технологических линиях переработки из заготовок формируются готовые ящики, лотки, решетки и другие изделия.
1. Анализ производства
При внедрении сложных систем управления производством выполняется предпроектное обследование, призванное проанализировать существующие на предприятии производственные процессы, их полноту охвата, выделить «узкие места». В дальнейшем автоматизации подлежат упорядоченные бизнес и производственные процессы.
На основе анализа большого количества предприятий отрасли в России были выявлены ряд общих проблем гофропроизводства, среди которых можно выделить следующие, связанные с организацией производства [3]:
• сложность планирования работы гофроагрегатов и перерабатывающих линий из-за большого числа производственных заказов и номенклатуры выпускаемых изделий;