По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.331:502.3

Повышение эффективности дизельного двигателя на основе анализа состава выхлопных газов

Крылов В.Н. Томский политехнический университет, г. Томск
Сарсикеев Е.Ж. ассистенты, Томский политехнический университет, г. Томск

Из проведенных опытов видно, что наиболее эффективный режим работы дизельного двигателя наблюдается при средней нагрузке (50–70%). В таком режиме низкое содержание вредных веществ СО и NOₓ и большое количество СО₂ в выхлопном газе. Кислород практически полностью расходуется на реакцию горения, что говорит о малом содержании О₂ в выхлопе.

Автономные дизельные генераторы (ДГ) (дизельгенераторы, дизельные электростанции), в отсутствие централизованного энергоснабжения, являются лучшим решением проблемы получения электричества. Слежение за количеством выброса дизельного генератора помогает найти оптимальный режим работы, при котором ДГ будет давать качественную электроэнергию при минимальном расходе топлива и наносить меньший вред окружающей среде, что немаловажно в наше время.

При сгорании дизельного топлива образуются различные вещества. Их состав зависит от конструкции двигателя, его мощности и нагрузки. Полное сгорание топлива приводит к существенному уменьшению концентрации вредных веществ. Полное сгорание обеспечивается точным поддержанием состава топливно-воздушной смеси, абсолютной точностью процесса впрыска и оптимальным завихрением топливовоздушной смеси.

Главным образом образуется вода (Н2О), кислород (О2), безвредная двуокись углерода (СО2) и в относительно низкой концентрации следующие соединения: окись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (НС или СН), окислы азота (NOx).

CH — это общее обозначение всех углеводородов, которые получаются из несгоревшего бензина, это попросту несгоревший бензин.

СО — образуется при неудовлетворительном распыливании топлива, в результате холоднопламенных реакций, при сгорании топлива с недостатком кислорода.

СО2 — это полностью сгоревшее топливо.

О2 — кислород, который не смог по каким-то причинам вступить в реакцию с бензином.

NOx — на величину выброса оксидов азота оказывает значительное влияние температура в камере сгорания, т. е.

чем выше температура, тем выше концентрация NOx. Ранний впрыск топлива или высокие давления сжатия в камере сгорания также способствуют образованию NOx. Чем выше концентрация кислорода, тем выше концентрация оксидов азота. При точном поддержании состава топливно-воздушной смеси, абсолютной точности процесса впрыска и оптимальном завихрении топливновоздушной смеси показатель СО2 должен быть высоким, а NOx, О2, CO и СН низкими по величине.

Для Цитирования:
Крылов В.Н., Сарсикеев Е.Ж., Повышение эффективности дизельного двигателя на основе анализа состава выхлопных газов. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2015;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала