По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.13

Повышение долговечности шаровых опор ведущих управляемых мостов

Х. А. Фасхиев д-р техн. наук, профессор кафедры прикладной гидромеханики, ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий», профессор кафедры экономики, менеджмента и маркетинга Уфимского филиала Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, E-mail: faskhiev@mail.ru

В статье представлены результаты экспериментальных исследований влияния радиуса галтели в зоне перехода стержня шаровых опор ведущих управляемых мостов полноприводных автомобилей во фланец на долговечность. Приводится зависимость долговечности от радиуса галтели в зоне перехода стержня конкретной конструкции шаровой опоры во фланец.

Литература:

1. Фасхиев Х.А. Нормы прочности для деталей передних ведущих мостов. — Автомобильная промышленность. — 1996. — №2. -С. 19 — 22.

2. Фасхиев Х.А., Галимянов А.Д. Расчет групповых болтовых соединений // Машиностроитель. — 2006. — №12. — С. 25 — 29.

Разработка новых моделей конкурентоспособных автомобилей достигается дальнейшим развитием как теоретических, так и расчетно-экспериментальных исследований автомобильной техники. Одной из основных задачей при разработке транспортных средств была и остается обеспечение заданной в техническом задании их надежности при минимальной материалоемкости. Практика эксплуатации показывает, что простои автомобилей в 50–60% случаев происходит по причине недостаточной надежности их конструктивных элементов и несовершенством технологии изготовления деталей [1]. Причиной этому является несовершенство применяемых ныне подходов к разработке новых конструкций, отсутствие на этапе разработки достоверных данных о нагруженности, характеристиках сопротивления усталости материалов деталей. В связи с этим при создании новых моделей экспериментальная доводка конструкций остается актуальной.

При проектировании изделий разработчику приходится осуществлять выбор одного решения из нескольких альтернатив. Задача это сложная, так как фактор влияние конструктивно-технологических решений на статическую прочность и усталостную долговечность деталей изучено недостаточно. Особую ценность для конструктора представляют знания о том, как то или иное конструктивно-технологическое решение сказывается на долговечности конструкции. Такая информация должна накапливаться и систематизироваться по результатам стендово-дорожной доводки известных конструкций и опытно эксплуатации.

Особые требования надежности предъявляются, прежде всего, наиболее нагруженным и влияющим на безопасность движения автомобиля деталям. В полноприводных автомобилях такой деталью являются шаровые опоры ведущих управляемых мостов (ВУМ). Этот узел у большинства моделей полноприводных автомобилей имеет схожую конструкцию (рис. 1). Практика дорожных и стендовых испытаний ВУМ полноприводных автомобилей с колесной формулой 6х6, грузоподъемностью 5…8 тонн показала, что деталями лимитирующими надежность ВУМ являются шаровые опоры и шпильки их крепления (рис. 2) [2].

Для Цитирования:
Х. А. Фасхиев, Повышение долговечности шаровых опор ведущих управляемых мостов. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: