По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Потомству в пример

Проект тоннеля или моста через Севастопольскую бухту будет представлен на суд общественности. На решение самого вопроса правительством уже потрачено 30 млн рублей. Между тем данное сооружение, если оно будет построено, станет не первой такой переправой в истории города…

В Севастополе на этом месте уже был мост, создание которого достойно слов «Потомству в пример». Они написаны на старейшем памятнике — он расположен на Матросском бульваре.

163 года назад через Севастопольскую бухту в кратчайшие сроки был построен мост Бухмейера. Его модель хранится в Петербурге, в Инженерном замке. Это история о профессионализме, отваге, благородстве и о том, как надо любить свой город и Отечество. Описал ее и британский историк Орландо Файджес:

«В период трагической обороны Севастополя 1855 г., осознавая, что ситуация безнадежна, русские начали готовиться к эвакуации города; накануне битвы Горчаков предупреждал военного министра о возможности такого исхода, если сражение будет проиграно. План эвакуации предполагал сооружение понтонного моста, пересекающего морскую гавань с юга на север. В случае потери Южной стороны русские могли бы оборудовать на Северной стороне свои командные позиции. Идею моста в начале июля выдвинул военный инженер, генерал-лейтенант Александр Бухмейер. Многие инженеры критиковали этот план, поскольку, по их мнению, соорудить мост там, где предлагалось — между фортом Святого Николая и батареей Михайлова, — было невозможно, ибо ширина морской гавани там составляла 960 метров. Это был бы самый длинный понтонный мост в мире, и волны, поднимаемые севастопольскими ветрами, с легкостью разрушили бы его. Но безотлагательность ситуации заставила Горчакова поддержать опасный план. После того как несколько сотен солдат на телегах доставили лесоматериалы из далекого Херсона, отстоявшего за 300 километров от Севастополя, команды моряков под началом Бухмейера начали собирать понтон».

Понтонный мост представлял собой переправу длиной в 450 саженей из бревенчатых плотов. Строительство проходило под градом вражеского огня, бомб и ядер. В возведении перехода участвовали капитан-лейтенант Куприянов, капитан 2-го ранга Лихачев, две сотни моряков и плотников, ратники 45-й дружины Курского ополчения, саперы 4-го батальона. Строители соединяли воедино 86 плотов, каждый из которых был длиной 13 м. Общая ширина понтонной переправы составляла 11 м, длина — 960 м. Чтобы избежать сноса моста течением, его удерживали на нужном месте якоря. Переход возвели за полмесяца.

Для Цитирования:
Потомству в пример. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2019;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: