Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) — одна из самых знаменитых и наиболее посещаемых туристами достопримечательностей Барселоны. Храм Святого Семейства — уникальное и монументальное творение — будет завершен тогда, когда закончится строительство 18 башен-колоколен, существующих в проекте Гауди. В их верхней части мастер предусмотрел место для колоколовтуб. Эти колокола должны будут звучать вместе с пятью органами, вмонтированными внутри храма и 1500 голосами церковного хора, который будет располагаться по обеим сторонам нефа со стороны фасада Славы. Как хотелось бы дожить до того дня, когда небесная музыка в отверстиях башен-труб зазвучит по всей Барселоне в честь человека, создавшего еще одно чудо света!
Основной заслугой мастера являются оригинальные колонны и арки, которые не только представляют собой оригинальные и беспрецедентные архитектурно-дизайнерские решения, но и создают неповторимую атмосферу волшебного леса. Именно природные образы стали источником вдохновения для Гауди.
А простые обыватели ежегодно приезжают в это волшебное место не только, чтобы подержать в руках замечательные фолианты, но и насладиться дизайном библиотеки. Книгохранилище находится в отдельном большом здании. Его внутренний интерьер скорее похож на залы музея или фойе театра. Тринадцатиметровый потолок больше напоминает церковный собор. И не только по форме — она купольная. Но и по «наполнению». На потолке — уникальные фрески, созданные Бартоломео Альтомонте. Итальянский художник решил отойти от религиозного вопроса и сделал аллегорическую роспись на тему искусства, естествознания, а также развития науки. Фрески выполнены в красивых голубых тонах, которые удачно гармонируют с остальными деталями интерьера.
Зеркальная галерея, пожалуй, самый известный и впечатляющий зал Версальского дворца. Казалось бы, куда еще богаче и роскошнее? Но в первые годы своего существования галерея была гораздо пышнее — многие украшения переплавили для нужд армии. Уникальный памятник эпохи Людовика XIV задумывался как переход, по которому король с семьей по утрам ходил на мессу в королевскую часовню. Иногда здесь устраивали балы и приемы. Позже галерея стала местом, где вершились судьбы Европы. В галерее мало что изменилось со времен Людовика XIV: все так же отражают позолоченный декор 357 зеркал, все так же выходят в сад 17 огромных окон, а с потолка свешиваются гигантские хрустальные люстры. Не хватает разве что серебряной мебели, отданной на переплавку еще в 17 веке, но ее отсутствие компенсируют позолоченные статуи, роскошные вазы и великолепная роспись сводов потолка, достигающего в высоту 10,5 м. Поскольку длина галереи — 73 м (ширина — 11 м), то немудрено, что пока придворные неспешным шагом доходили от одного ее конца до другого, между ними успевали вспыхивать романы и созревать интриги.