По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631

Построение и анализ рейтинга муниципальных районов региона по собираемости земельных платежей (на примере Самарской области)

Власов А.Г. канд. техн. наук, зав. кафедрой землеустройства и кадастров, Самарский государственный экономический университет, г. Самара
Васильева Д.И. канд. биол. наук, доцент кафедры землеустройства и кадастров, Самарский государственный экономический университет, г. Самара
Чепурин Е.М. канд. экон. наук, профессор кафедры землеустройства, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail: umo-guz@mail.ru

В статье проанализированы динамика и уровень собираемости земельных платежей (земельного налога и арендной платы) в муниципальных районах Самарской области, что позволило создать их рейтинг по размерам средних ежегодных земельных платежей в расчете на единицу площади и динамике их роста с 2004 г. по 2014 г.

Литература:

1. Варламов А. А. Система государственного и муниципального управления: учебник УМО. — М.: ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству», 2014. — 452 с.

2. Петрушина М. И., Овчинникова А. Г., Кислов В. С., Спиренков В. А., Волков С. Н., Вершинин В. В., Гаврилова Л. А. и др. Энциклопедия кадастрового инженера: учеб. пособие / Под общ. ред. М. И. Петрушиной, А. Г. Овчинниковой. — Вып. 2. — М.: Кадастр недвижимости, 2015. — 704 с.

3. Доклад о состоянии и использовании земель в Самарской области в 2015 году. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области. — Самара, 2016.

4. Федеральный закон от 11.10.1991 № 1738–1-ФЗ «О плате за землю».

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 03.07.2016).

6. Хасаев Г. Р., Власов А. Г., Васильева Д. И., Климовский А. П., Лобанов В. П., Володина Т. В., Сафонова О. В. Анализ динамики собираемости земельных платежей в субъекте РФ (на примере Самарской области) // Известия вузов «Геодезия и аэрофотосъемка». — 2016. — № 6. — С. 55–63.

7. Хасаев Г. Р., Власов А. Г., Васильева Д. И., Чепурин Е. М., Лобанов В. П., Володина Т. В. Кадастровая оценка недвижимости в системе социально-экономического развития региона (на примере Самарской области) // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2016. — № 3 (134). — С. 51–60.

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1157-р.

9. Власов А. Г., Воронин В. В., Васильева Д. И. Законодательная база земельно-имущественного комплекса // Проблемы региональной экологии. — 2013. — № 4. — С. 117–121.

10. Воронин В. В., Власов А. Г., Васильева Д. И. Структура и оценка качества земель Самарской области // Проблемы региональной экологии. — 2013. — № 4. — С. 109–116.

11. Воронин В. В., Власов А. Г., Васильева Д. И., Мост Е. С. Экологическое состояние и качество земель Самарской области // Экология урбанизированных территорий. — 2013. —№ 4. — С. 76–86.

Каждое муниципальное образование в Российской Федерации имеет собственный местный бюджет. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. В ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 № 165‑ФЗ) содержатся основные положения, характеризующие особенности местных бюджетов [1].

В ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) предусматривается, что к местным налогам относятся только два налога: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Местные налоги и сборы обязательны к уплате на территории соответствующего муниципального образования.

Основой для расчета земельного налога является размер кадастровой стоимости одного гектара соответствующей категории земельного фонда муниципального образования [2].

Объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, может применяться кадастровая стоимость земельного участка.

Самарская область занимает площадь 53,6 тыс. кв. км (0,31 % территории России) и входит в состав Приволжского федерального округа и Поволжского экономического района. В своем составе имеет 10 городских округов и 27 муниципальных районов (рис. 1). Численность населения — 3215,7 тыс. чел. (2010 г.).

Для Цитирования:
Власов А.Г., Васильева Д.И., Чепурин Е.М., Построение и анализ рейтинга муниципальных районов региона по собираемости земельных платежей (на примере Самарской области). Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: