Статья поступила 17.02.2025.
Статья одобрена к публикации 25.03.2025.
Начинает Парилов с противопоставления русской национальной идеи постмодернистским установкам.
«Продуктивное оформление и реализация русской национальной идеи невозможны без решения локальных проблем и ответа на глобальные вызовы. Одним из общепланетарных вызовов является утверждение, в том числе в нашей стране, постмодернистских установок.
В эпоху постмодерна происходит беспрецедентное разрушение реальности. В каких формах это происходит? Первый сюжет — разрушение постмодерном абсолютных критериев: нормального и извращенного, прекрасного и безобразного, здорового и больного, нравственного и безнравственного. Утрачивая цельность, современная цивилизация неизбежно утрачивает общие смыслы, некогда скреплявшие бытие. Сама постановка вопроса о смыслах в обществе постмодерна скандализируется. Утрата высших смыслов особенно ярко проявляется в образе современного героя, “лучшего” человека. Как следствие, реальная жизнь трансформируется в свою игровую копию, симуляцию. Утрата высших смыслов, игра, вытесняющая все иные жизненные проявления в современном социуме, представляют собой второй сюжет разрушения реальности, превращения ее в симуляцию.
В авангарде постмодернистского движения идут современные Западная Европа и США, однако и Россия втягивается в пространство бессмысленных игрищ. Игра постепенно вытесняет все иные проявления. <...>
Третий сюжет постмодерна — добровольный отказ человека от реального мира в пользу виртуальности. Реальность (дома, люди, машины) никуда не исчезает, однако миллионы людей сегодня добровольно от нее отказываются в пользу виртуальности. Виртуальность, как наиболее яркое воплощение постмодернистских черт, все больше сегодня заменяет реальный мир.
Эпоха постмодерна наряду с разрушением реальности провозгласила концепт “смерти человека”, подразумевающий трансформацию личности в иную, “более совершенную” форму. <...>