По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 364–787.2–058.862

Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Анжелика Дмитриевна Маслова магистр социальной работы, 457610, с. Кизильское, ул. Комсомольская, д. 43, кв. 3, E-mail: lika.maslova.95@mail.ru

Статья посвящена вопросу разработки и применению модели межведомственного взаимодействия. Данная модель помогает организовать комплексное постинтернатное сопровождение на базе Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Литература:

1. Алибаева, Д. С. Постинтернатное сопровождение выпускников государственных учреждений в России [Текст] / Д. С. Алибаева, О. С. Маметьева // Международный студенческий научный вестник. — 2018. — № 1. — С. 83.

2. Буровина, Л. М. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений Мурманской области: учебно-методическое пособие [Текст] / Л. М. Боровина. — Мурманск, 2007. — 116 с.

3. Потапова, Н. В. Организация постинтернатного сопровождения как условие социально-профессиональной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов [Текст] / Н. В. Потапова // Образование. Карьера. Общество. — 2017. — № 2 (53). — С. 36–38.

4. Разумовский, А. В. Особенности социализации детей-сирот в учреждении интернатного типа [Текст] / А. В. Разумовский // Вестник науки и образования. — 2018. — Т. 1, № 6 (42). — С. 115–118.

5. Тибаткина, Н. А. Судьба выпускников школ-интернатов: постинтернатное сопровождение [Текст] / Н. А. Тибаткина // Социальная педагогика в России. — 2010. — № 1. — С. 19–27.

На сегодняшний день в современной России становится актуальной задача формирования новой социальной политики по созданию системы постинтернатного сопровождения воспитанников центров для детей, оставшихся без попечения родителей, и интернатных учреждений. Правительство берет на себя огромную ответственность за дальнейшее будущее детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и делает всё необходимое для их обеспечения.

Нами было изучено и проанализировано множество научной литературы. На основе анализа научных работ Д. С. Алибаевой, Н. А. Тибаткиной, Н. В. Потаповой, А. В. Разумовского, Л. М. Боровиной рассмотрены научно-теоретические основы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рассмотрены особенности поститернатного сопровождения и выявлены социально-психологические проблемы работы с выпускниками интернатного учреждения.

Переход воспитанника во взрослую жизнь сопряжен с большим количеством проблем, таких как трудности с трудоустройством, получением своего жилья, неумением общаться в социуме, с неудовлетворительным состоянием здоровья, с обустройством быта, с ведением бюджета, с отстаиванием своих юридических прав. В госструктуре социальной защиты населения до сих пор отсутствует система комплексной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, после выхода их из заведений закрытого типа.

Постинтернатное сопровождение выпускников социальных центров интернатных учреждений основывается на следующих технологиях современной социальной работы: гуманно-личностном подходе, педагогической поддержки, составления и реализации индивидуального плана сопровождения выпускника детского дома.

Изучив опыт постинтернатного сопровождения в России, нами было выявлено, что организация данного сопровождения осуществляется достаточно эффективно, чему свидетельствует положительная практика во многих регионах нашей страны.

Для выявления уровня подготовленности к самостоятельной жизни, возможностей для успешной социализации и адаптации было проведено эмпирическое исследование на базе МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» с. Кизильское, целью которого было определение уровня готовности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к их самостоятельной жизни в обществе после выпуска из госучреждения. Мы установили, насколько эти проблемы препятствуют постинтернатному сопровождению.

Для Цитирования:
Анжелика Дмитриевна Маслова, Постинтернатное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная политика и социальное партнерство. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: