По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Постигая науку маркетинга

Леонид Круглов e-mail: kruglov@yandex.ru
Ключевые слова:

Маркетинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Так говорит о маркетинге всезнающая «Википедия» — «толковый словарь» наших дней. Чаще всего, говоря о работе того или иного автомобилестроительного завода, мы не касаемся «управления взаимоотношениями с покупателями с выгодой для организации», а, пожалуй, зря. С точки зрения формирования производственной программы, построения бизнеса эти взаимоотношения бесценны. Особенно велика их роль в компаниях, родившихся в конце 1990-х — начале 2000-х.

Мало кто из них мог позволить себе иметь маркетинговые службы, зачастую роль маркетологов на свой страх и риск брали на себя «отцы-основатели». Немало компаний канули в Лету как раз из-за маркетинговых ошибок, но есть и такие, кто, освоив азы рыночных отношений, вывели свои компании в лидеры отрасли.

Среди них — машиностроительный завод «Тонар», уверенно движущийся к своему 30-летию.

В 1990 году В. А. Пазычев и Ю. П. Вайнштейн основали небольшую мастерскую по выпуску автомобильных прицепов. Вот как вспоминает это время Юрий Павлович Вайнштейн:

— Я машиностроитель, технарь, азам маркетинга меня научила жизнь. В 1990-е годы эту науку пришлось осваивать многим.

Чтобы как-то выжить и прокормить семью, мне пришлось заняться «бизнесом»: куда-то съездить, что-то купить подешевле, привезти домой и продать подороже. Мы с другом стали возить фрукты из Краснодарского края и быстро поняли простую истину: чем больше привезешь, тем проще вернуть свои деньги с прибылью. Значит, нужен прицеп к легковому автомобилю, хорошо бы двухосный, с хорошей грузоподъемностью, тентом, тормозами. Стали искать по авторынкам, толкучкам. Первое маркетинговое исследование провели быстро и с отрицательным результа том — такие прицепы в то время в России никто не выпускал и из-за границы не привозил. Оставался один выход: сделать его самостоятельно.

Так уж повелось на Руси: купить можно не все, а сделать — все что угодно. Вот и Юрий Павлович со товарищи взялись за изготовление прицепов своими силами. На брошюрах типа «Сделай сам» и «Умелые руки» выросло не одно поколение конструкторов, и наши умельцы сделали и зарегистрировали в ГАИ отличный прицеп. И одними из первых оценили его достоинства собратья по нелегкому бизнесу.

Для Цитирования:
Леонид Круглов, Постигая науку маркетинга. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: