В. Пикалёв: <…> Во все времена таможня была нацелена на безусловное выполнение поручений руководства страны. Если говорить о грузообороте в пунктах пропуска, расположенных в международных транспортно-логистических коридорах, то восточное направление, коридор «Север — Юг» показывают устойчивую положительную динамику роста объемов грузоперевозок. Если говорить о внешней торговле, то хочется отметить рост объемов товарооборота с дружественными странами. Это свидетельствует об укреплении деловых контактов, стабилизации ситуации в экономике, несмотря на все вводимые против нашей страны санкции. ФТС России по итогам девяти месяцев в бюджет перечислено 5 триллионов 84 миллиарда рублей, что превышает показатель прошлого года на 11,5 %.
В. Путин: А по плану как там?
В. Пикалёв: По плану мы просели немножко ввиду того, что у нас прошли возвраты по газу, нефти и нефтепродуктам, немножко по курсовым данным мы просели, поэтому проседаем по итогам. Я думаю, что мы выйдем где-то на 96–97 %. По иным доходам — это утильсбор, таможенные сборы, штрафы — наблюдается достаточно серьезный рост, и мы уже перечислили 516 миллиардов рублей. В результате применения системы управления рисками дополнительно взыскано таможенных платежей свыше 20 миллиардов, по результатам таможенного контроля после выпуска товаров — свыше 36 миллиардов. Повысилась эффективность работы наших правоохранительных подразделений, из незаконного оборота изъято 16,5 тонны наркотических средств и сильнодействующих веществ. Своей задачей в этом направлении мы видим создание среды, в которой деятельность таможни становится необременительной для добросовестного бизнеса, объективной, прозрачной и в то же время исключающей возможность реализации незаконных схем.
Уважаемый Владимир Владимирович! Конечно же, целевым ориентиром нашей работы служит Ваше поручение сократить время досмотра грузового автотранспорта в пунктах пропуска на границе до 10 минут. На мой взгляд, [у нас] достаточно конструктивное взаимодействие с Минтрансом, посетили уже практически все пункты пропуска на Дальнем Востоке — это и Забайкальск, и Краскино, и Кани-Курган, и Пограничный; на Северном Кавказе — это Тагиркент-Казмаляр, Яраг-Казмаляр; практически все пункты пропуска на северо-западе, на юге нашей страны. Очевидно, что на масштабную реконструкцию пунктов пропуска требуются не только достаточно серьезные финансовые средства, но и время. Но уже сейчас мы изыскиваем внутренние резервы для ускорения наших таможенных контрольных операций и вырабатываем меры, которые позволят уже в ближайшее время сократить время и добиться ощутимого результата. Одна из таких мер — это оптимизация контроля в пунктах пропуска за счет применения современных технических средств. Уважаемый Владимир Владимирович, я уже ранее Вам докладывал о том, что мы планируем в октябре запустить пилотный проект интегрированной информационной системы пунктов пропуска. И мы это сделали, в МАПП [многостороннем автомобильном пункте пропуска] Тагиркент-Казмаляр на российско-азербайджанской границе этот проект у нас реализуется. Мы ставим перед собой две основные задачи. Первое — объединить в едином информационном пространстве данные со всех технических средств, со всех систем, которые находятся в пункте пропуска, объединить в одну систему. И во-вторых, обеспечить диспетчеризацию, аналитику, визуализацию и контроль за перемещением пассажиров, товаров и транспортных средств в пункте пропуска.