По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков лесного фонда Московской области — основные проблемы и пути решения

Перминова Я. Г. аспирант кафедры землеустройства, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, Е-mail: ianasav@mail.ru

Статья посвящена проблемам, возникающим при постановке земельных участков лесного фонда Московской области на государственный кадастровый учет.

Литература:

1. Российская Федерация. Законы. Земельный кодекс: федер. закон от 25.10.2001 № 137‑ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ». — М.: Эксмо, 2016. — 128 с. — (Актуальное законодательство).

2. Российская Федерация. Законы. Лесной кодекс: федер. закон от 04.12.2006 № 201‑ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса РФ». — М.: Проспект, КноРус, 2016. — 80 с.

3. Российская Федерация. Законы. Федер. закон от 24.07.2007 № 221‑ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru

4. Российская Федерация. Министерство экономического развития РФ. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Государственный (национальный доклад) о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2015 году [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.consultant.ru

5. Российская Федерация. Министерство экологии и природопользования Московской области. Информационный выпуск «О состоянии природных ресурсов и окружающей среды Московской области в 2015 году» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://mep.mosreg.ru/

6. Российская Федерация. Федеральное агентство лесного хозяйства. Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2013–2020» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.rosleshoz.gov.ru

7. Данилин И. М., Свищев Д. А. Проектирование границ лесничеств и постановка земельных (лесных) участков на государственный кадастровый учет в Красноярском крае // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2010. — № 10. — С. 62–68.

8. Симонова К. В. Противоречия переходных положений об учете лесных участков в составе земель лесного фонда // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2010. — № 10. — С. 69–72.

9. Перминова Я. Г. Состояние и использование земель лесного фонда Московской области // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2015. — № 9. — С. 35–41.

10. Шеломенцев В. Н. Конституционно-правовое регулирование земельных отношений // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2016. — № 2. — С. 8–12.

Все леса Московской области площадью 1940,7 га отнесены к защитным. В соответствии с ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями [2].

Вместе с тем непрерывно растущие потребности человека, объемы производства влекут за собой постоянный прирост площадей нарушенных земель в защитных лесах. Отсутствие мер по регулированию деятельности в области рекультивации нарушенных земель лесного фонда способствует увеличению количества нарушенных земель. Для комплексного решения вопросов рекультивации необходимо иметь четкие границы лесных участков, которые в настоящее время не установлены [9].

Анализ судебной практики субъектов Российской Федерации показал, что при установлении границ земельных участков, а также при решении спорных вопросов в судебном порядке в значительной части случаев основной доказательной базой оспаривания границ лесничеств и лесопарков являются сведения государственного кадастра недвижимости.

С целью обеспечения сохранности границ земель лесного фонда необходимы организация и проведение работ по формированию однозначного единого картографического описания границ лесничеств и лесопарков путем векторизации лесоустроительных планшетов с созданием каталогов координат поворотных точек границ.

Площадь земель лесного фонда Российской Федерации составляет около 1,146 млрд га лесов. Право собственности Российской Федерации зарегистрировано в установленном порядке на 98 % площади земель лесного фонда. В государственный кадастр недвижимости внесены сведения о землях лесного фонда без установления их границ.

Необходимость проведения кадастровых работ (далее — работ) обусловлена в первую очередь общегосударственными целями в области лесных отношений — обеспечение права собственности Российской Федерации на земли лесного фонда и однозначное определение местоположения границ лесных участков лесного фонда (рис. 1). Кроме того, выполнение работ позволяет установить наличие несоответствий сведений о границах земель лесного фонда — в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельных участках лесного фонда с присвоением категории, отличной от категории «Земли лесного фонда».

Для Цитирования:
Перминова Я. Г., Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков лесного фонда Московской области — основные проблемы и пути решения. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: