Один из вариантов повысить посещаемость учреждения — присоединиться к сетевым акциям. Сетевая акция — это проект, который одновременно реализуют на разных площадках города или округа по единому сценарию и в рамках единой концепции. Например, на 17 октября 2020 г. по всей России запланировали «Тотальный диктант».
Сетевые акции приносят дополнительные преимущества в сфере пиара: упоминания учреждения в СМИ, регистрации на месте — так называемые чекины в социальных сетях. В день акции в учреждение придут и те, кто обычно не появляется там, но, например, заинтересовался «Тотальным диктантом», отчего посещаемость вырастет. Посмотрите алгоритм.
Текст для акции «Тотальный диктант» в 2021 г. написал российский писатель Дмитрий Глуховский. Глуховский стал известен после выхода постапокалиптического романа «Метро 2033», который стал международным бестселлером. В нынешнем году «Тотальный диктант» прошел 10 апреля. К акции присоединилось более 675 тысяч человек из 39 стран: 90 тысяч участников выполняли задания в режиме офлайн на 2800 площадках, а остальные — в онлайн-формате #пишемдома.
1. Выберите событие. Сетевые акции приурочены к определенной дате или событию. Когда учреждение решает участвовать в такой акции, оно самостоятельно выбирает ту, которая ему подходит, связывается с организатором, узнает условия и порядок участия. Учреждения культуры могут разрабатывать собственные сетевые акции и вступать в партнерские отношения.
2. Найдите партнеров. Пригласите к участию в акции другие учреждения культуры, которые расположены в округе: культурные центры, библиотеки, школы искусств, парки, музеи. В этом случае акция станет действительно сетевой и привлечет больше внимания жителей и местных СМИ.
3. Анонсируйте свое участие в акции. Разместите новости об акции на сайте учреждения и направьте пресс-релизы в районные СМИ. Повесьте афиши мероприятий на информационных стендах внутри и снаружи учреждения, по району. Сообщите об акции в соцсетях и на сайте учреждения.