Различные регионы Российской Федерации и иных стран имеют много возможностей для сокращения выбросов углерода во многих секторах, таких как энергетика, транспорт, сельское хозяйство и промышленность, с обильными чистыми энергетическими ресурсами. На энергетику (46%) и сельское хозяйство (23%) приходится наибольшая доля выбросов парниковых газов конкретно в Российской Федерации.
Цель исследования: оценка и формирование стратегических и тактических действий в отношении углеродной политики России и зарубежных стран; работа носит теоретический характер и направлена на оценку финансовых инструментов для стимулирования низкоуглеродной экономики.
Материал и методы исследования: исследование предопределяет изучение зарубежной и отечественной концепции формирования кластера углеродных финансовых инструментов.
Достижение углеродно нейтрального региона представляется правдоподобным с помощью природных решений, таких как поглотители углерода и сохранение биоразнообразия (на Российскую Федерацию приходится 50% глобального биоразнообразия). Фактически регионы уже приложили больше усилий для сокращения выбросов парниковых газов и наметили путь к чистым нулевым уровням. Однако некоторые проблемы, связанные с макроэкономическими, финансовыми и институциональными рисками, препятствуют процессу осуществления углеродной политики и более высокому уровню участия заинтересованных сторон, включая частный сектор [1].
Для преодоления данных неотложных проблем и достижения национальных климатических целей решающее значение будут иметь коллективные действия государственного и частного секторов, включая финансовых и нефинансовых субъектов, доступ к климатическому финансированию и инновационным решениям в соответствии с национальными климатическими приоритетами.
Поэтому целесообразно рассмотреть финансовые инструменты, доступные в настоящее время для стимулирования низкоуглеродной экономики в России и иных странах. Анализируя передовой опыт внедрения инновационных финансовых инструментов и расширения климатического финансирования государственного и частного секторов в отдельных передовых странах — Бразилии, Колумбии, Чили и Аргентине, — необходимо стремиться предоставить ориентиры и вдохновение в отношении финансовых инструментов, связанных с климатом, соответствующим заинтересованным сторонам.