По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.162:657.22:637 DOI:10.33920/med-17-2101-05

Порядок формирования справедливой стоимости нефинансовых активов в организациях государственного сектора

Коваленко Светлана Николаевна канд. экон. наук, доцент, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы, ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», ведущий бухгалтер ООО «Автолюкс» 117574, Москва, ул. Голубинская, д. 4а, E-mail: SvetNikKov@yandex.ru ORCID: 0000-0003-3439-475X
Калуцкая Наталья Алексеевна канд. экон. наук, доцент кафедры инновационной экономики и финансов, ФГБОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (ФГБОУ ВО «НИУ БелГУ») 308015, Белгород, ул. Победы, д. 85, E-mail: kalutskaya@bsu.edu.ru ORCID: 0000-0002-1618-5594
Кулигина Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент Инжинирингового колледжа, ФГБОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (ФГБОУ ВО «НИУ БелГУ») 308015, Белгород, ул. Победы, д. 85, E-mail: Kholodenko@bsu.edu.ru ORCID: 0000-0002-0273-5962

В данной статье приводится понятие нефинансового актива в отношении организаций государственного сектора, рассматриваются условия отнесения объектов к нефинансовым активам, дается ссылка на законодательные и нормативные акты, относящиеся к исследуемой проблеме, формируется понятие «справедливая стоимость», приводятся параметры оценки справедливой стоимости и варианты ее определения, в том числе на основе использования рыночных критериев с соблюдением определенных параметров, описывается порядок установления справедливой стоимости при аренде и безвозмездного пользования.

Литература:

1. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020).

2. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 28.12.2018) // Нормативные акты Российской Федерации [Электронный ресурс].

3. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н (ред. от 10.06.2019) // Нормативные акты Российской Федерации [Электронный ресурс].

4. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда». Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 258н // Нормативные акты Российской Федерации [Электронный ресурс].

5. Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов». Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 259н // Нормативные акты Российской Федерации [Электронный ресурс].

6. Иванцова С.Н. Жизнь по стандартам [Текст] / С.Н. Иванцова // Бюджетный учет. — 2018. — № 10. — С. 34–39.

7. Коренкова С.И. Бюджетный учет и отчетность: учебное пособие для вузов [Текст] / С.И. Коренкова. — М.: Юрайт, 2019. — 195 с.

8. Репин Д. Аренда и безвозмездное пользование недвижимым имуществом в бюджетных учреждениях / Д. Репин [Электронный ресурс]. — URL: https://www.4dk. ru/news/d/20180905090000-arenda-i-bezvozmezdnoe-polzovanie-nedvizhimymimushchestvom-v-byudzhetnykh-uchrezhdeniyakh

9. https://www.minfin.ru/common/upload/library/no_date/2013/prilozhenie_№_7_-_ ru_gvt_ifrs_13_may_2011.pdf.

10. https://fin-accounting.ru/articles/2018/ifrs-13-how-to-measure-fair-value-under-ifrs.

11. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337754/4994d941b9a1e49fb1b17e620e5b79fe0eb81443/.

1. Оn the contract system in the field of procurement of goods, works, and services for state and municipal needs. Federal law № 44-FZ of 05.04.2013 (as amended on 31.07.2020) (with amendments and add., Intro. effective from 01.09.2020).

2. Оn approval of the Unified plan of accounting accounts for state authorities( state bodies), local self-government bodies, state extra-budgetary funds management bodies, state academies of Sciences, state (municipal) institutions and Instructions for its application. [Electronic resource] Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation № 157n of 01.12.2010 (ed. of 28.12.2018) (Normative acts of the Russian Federation).

3. Оn approval of the Federal accounting standard for public sector organizations “Conceptual bases of accounting and reporting of public sector organizations” [Electronic resource] Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation dated 31.12.2016 № 256n (ed. from 10.06.2019) (Normative acts of the Russian Federation).

4. Оn approval of the Federal accounting standard for public sector organizations “Rent” [Electronic resource] Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation dated 31.12.2016 № 258n (Normative acts of the Russian Federation).

5. Оn approval of the Federal accounting standard for public sector organizations “Impairment of assets” [Electronic resource] Order of the Ministry of Finance of the Russian Federation dated 31.12.2016 № 259n (Normative acts of the Russian Federation).

6. Ivantsova S.N. Life by standards [Text] / S.N. Ivantsova. M.: Budget accounting, 2018, № 10. P. 34–39.

7. Korenkova S.I. Budget accounting and reporting: textbook for universities Text] / S.I. Korenkova. M: publishing House: Yurayt, 2019. — 195 с.

8. Repin D. Rent and gratuitous use of real estate in budgetary institutions [Electronic resource] / D. Repin. Access resource: https://www.4dk.ru/news/d/20180905090000-arenda-i-bezvozmezdnoe-polzovanie-nedvizhimym-imushchestvom-v-byudzhetnykh-uchrezhdeniyakh

9. https://www.minfin.ru/common/upload/library/no_date/2013/prilozhenie_№_7_-_ ru_gvt_ifrs_13_may_2011.pdf.

10. https://fin-accounting.ru/articles/2018/ifrs-13-how-to-measure-fair-value-under-ifrs.

11. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_337754/4994d941b9a1e49fb1b17e620e5b79fe0eb81443/.

Несомненно, усиливается роль органов местного самоуправления в развитии, эффективном применении финансового потенциала муниципальных образований и урегулировании социально-экономических проблем населения. Это в первую очередь потребует перераспределения источников доходов между федеральным, региональным и местным бюджетами с целью их согласования на основе расходных полномочий.

Таким образом, разработка приоритетных направлений развития экономико-организационных основ местного самоуправления с точки зрения формирования правильной стоимости нефинансовых активов является актуальной в теоретическом и практическом аспектах задачей, призванной обеспечить повышение экономического потенциала муниципальных образований и его продуктивное использование для удовлетворения потребностей местных сообществ.

Приоритетным в условиях стабильного социально-экономического развития видится достижение оптимального соотношения между доходами и расходами региональных и местных бюджетов. Реализация данного вопроса предполагает формирование устойчивости стабильной бюджетной системы в целом. В связи с чем дополнение теоретических положений и обоснование конкретных практических элементов по обеспечению устойчивости местных бюджетов в нынешних условиях выступают первостепенной задачей научных исследований.

Цель исследования: изучение порядка формирования справедливой стоимости объектов нефинансовых активов в организациях государственного сектора.

Задачи исследования: обоснование специфики оценки нефинансовых активов учреждений.

Материалы, методы и условия проведения исследования. Изучены нормативные акты, а также научные труды отечественных экономистов разных областей, затрагивающие вопросы учета нефинансовых активов бюджетных учреждений, в частности стандартизации [6], организации учетного процесса [7], понимания и порядка формирования стоимости объекта [8–11].

Одним из вновь введенных условий действующего законодательства в отношении осуществления бухгалтерского учета в организациях государственного сектора с января 2018 года стало положение ФСГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (далее — ФСГС «Концептуальные основы»), касающееся оценки нефинансовых активов учреждений в отдельных случаях по справедливой стоимости [3].

Для Цитирования:
Коваленко Светлана Николаевна, Калуцкая Наталья Алексеевна, Кулигина Светлана Викторовна, Порядок формирования справедливой стоимости нефинансовых активов в организациях государственного сектора. Бухучет в здравоохранении. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: