К портретной живописи она пришла не сразу. Жизнь сама привела своим причудливым зигзагом.
Светлана отучилась в Харьковском художественно-промышленном институте на факультете промышленного дизайна. Суровый и немногословный, он состоял в основном из мужей, а не мальчишек. Ведь они прорывались в престижный вуз по нескольку раз, из разных регионов тогда еще большого Советского Союза.
И как она поступила с первого раза? Наверное, сказались характер и огромное желание овладеть рисунком, живописью. Училась она хорошо и грезила дизайном. Но тут грянула перестройка и ее жизнь сильно изменилась.
В эти годы ее серьезно увлекла керамика. Девушка виртуозно овладела художественным мазком надглазурной и подглазурной росписи, техникой сграффито. Но рынок сбыта по тем временам был слабым, доходов никаких.
И тут она вспомнила институтские успехи в рисунке и живописи.
Не просто было оставлять увлечение керамикой, но ее новая страсть — портреты, увлекла, очаровала, вдохновляет по сей день. Опыт натурных зарисовок очень помог в развитии портретного мастерства. С 2007 г Светлана Белова является членом международного Художественного фонда.
Светлана Белова работает в трех популярных техниках — сухой кистью, карандашом и масляными красками по холсту.
Портреты на заказ выполняются в реалистичной манере, иногда нужно добавить всего пару штрихов, чтобы подчеркнуть яркую индивидуальность модели. Как мелодия флейты звучит без единой фальшивой ноты, настолько же чист и безупречен должен быть рисунок карандашом. К этим правилам она пришла в процессе работы над портретами. «Творчество — увлекательный процесс. Сродни полету. Красками создается поэма. Для большей выразительности могу утрировать формы, отхожу от академических канонов» — рассказывает художник.
Очень показательная история случилась со Светланой в Барселоне. Группа русских художников, с которой она рисовала, имела грандиозный успех у местного населения и многочисленных туристов, ведь они отличались сильной академической школой.