По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Porta itineri longissima — труден лишь первый шаг

26 мая 2017 года исполнился год новому московскому частному Музею русского импрессионизма, открытому на территории бывшей кондитерской фабрики "Большевик" в здании, проект реконструкции которого принадлежит британскому архитектору Эйдану Поттеру (Бюро JohnMcAslan+Partnwrs). За это время команда музея реализована серию успешных выставочных проектов, запустила авторскую образовательную программу и программу социальной инклюзии, по общему признанию, превратив музей в современный культурный центр, куда хочется вернуться.

Основным направлением в работе музея стала не только презентация художественной коллекции предпринимателя Бориса Минца, обозначенной им как собрание русского импрессионизма (работы Н. Богданова-Бельского, Б. Кустодиева, В. Серова, И. Грабаря, В. Паленова, Г. Савицкого и других мастеров русской живописи начала — середины ХХ века), но и организация выставок из других частных собраний и государственных музеев России и из-за рубежа. За неполный год работы музею удалось организовать четыре крупных выставки: «Арнольд Лаховский. Очарованный странник», «Элизии» современного художника Валерия Кошлякова, «Элегантный век» незаслуженно забытого мастера Серебряного века Елены Киселевой и «Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа». Каждая из выставок имела успех, но особенно полюбилась посетителям выставка произведений Е. Киселевой: за 3 месяца — свыше 50 000 человек.

Директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова о его выставочной политике:

— Наше относительно небольшое пространство позволяет проводить три-четыре выставки в год. Блокбастеры, которые могут позволить себе Государственная Третьяковская галерея или ГМИИ им. А.С. Пушкина, не для нас. Мы не стремимся соревноваться с грандами, — для этого у нас нет ресурсов. Мы выбрали для себя формат камерных, но интересных выставок, которые познакомят любителей ис кусства с малоизвестными или забытыми художниками высокого уровня. Мы надеемся, что успешными будут и выставки из собраний других коллекционеров. Уже в июне покажем выставку живописи и графики из очень многогранной коллекции Владимира Спивакова. Помимо тех произведений, которые зрители, возможно, ожидают увидеть в собрании человека, посвятившего себя музыке (например, театральная графика начала ХХ века), их ждут и настоящие открытия. Среди них — уникальная подборка подстекольной живописи, очень искренней и не банальной по содержанию, к тому же практически не представленной в собраниях других отечественных коллекционеров. Благодаря личному вкусу собирателя познакомятся посетители и с новыми для артрынка именами представителей второго русского авангарда. Осенью наших гостей ждет персональная выставка Михаила Фёдоровича Шемякина, художника первой трети XX века, имя которого, в отличие от его тезки, сегодня не на слу ху. Вообще нам хочется привлекать внимание к работам художников, которые давно не показывались или остались на периферии зрительского интереса. Причем это далеко не всегда имена второго ряда. Мы планируем также показать импрессионистические произведения мастеров, которые в истории искусства известны как представители других художественных направлений — Ларионова, Малевича, Петрова-Водкина, Бурлюка, Баранова-Россине, Кончаловского, каждый из которых пережил короткий период увлечения импрессионизмом. Такая выставка будет интересна и с научной точки зрения.

Для Цитирования:
Елена Медведева, Porta itineri longissima — труден лишь первый шаг. Музей. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: