Огурцы, выращенные в тепличных условиях, более требовательны к условиям хранения, в частности температуре и влажности. Немаловажную роль имеет упаковка, которая желательнее всего должна быть небольших размеров и сделана из полиэтилена, так как развитие заболевания локализуется в небольшом объеме, к тому же исключаются механические повреждения плодов.
Вследствие дыхания плодов внутри данной упаковки создается благоприятная атмосфера с большим содержанием углекислого газа (3–6 %), и наоборот, низким содержанием кислорода (4–5 %), что способствует сокращению потерь от болезней и сохранению качества и тургора огурцов. Посредством проведенных опытов были изучены потери 2–3 сортов огурца, выращенных в теплице, и их зависимость от температурных колебаний, а также способа упаковки на протяжении 15–20 дней хранения. Находившиеся у нас огурцы хранились в разных условиях, различалась герметичность упаковок, толщина пленки колебалась от 30 до 42 микрон. У ящиков, в которых хранились огурцы, имелись или отсутствовали вкладыши. Колебаниям была подвержена и температура в самих теплицах, она имела следующие диапазоны: 19–17, 17–16, 16–11 и 11–7 °С, — влажность при этом составляла 86–98 %.
Наличие процесса естественной убыли массы с повышением температуры в ящиках возрастала почти в 2 раза. Тургор в тканях плодов гибрида F1 Московский почти полностью терялся, наблюдался он после превышения нормы убыли массы на 10 %, а у плодов сортов Кристалл и Зозуля — 8 %. Данный случай объясняется тем, что у каждого сорта различные морфологические признаки, а именно различия в величине субэпидермальной клетки. В ходе наших наблюдений мы пришли к тому, что использовать полиэтиленовые вкладыши очень правильно и необходимо. К такому решению нас привел тот факт, что при таком хранении огурцы стали значительно меньше терять массу. Без данной упаковки происходило сморщивание, а затем полное увядание огурцов.
Независимо от способа упаковки, качество овощей значительно снижалось при температуре 8–10 °С и ниже (особенно такого сорта, как Московский тепличный). А при более высоких температурах качество огурцов начинало зависеть от способа упаковки. Убыль от болезней повышалась у таких сортов, как Кристалл, Зозуля и Московский тепличный, с 11 до19,5, с 7 до 12 и с 6 до 10 %. Те огурцы, которые находились в полиэтиленовых пакетах, были более стойкими (11–15 °С), но с достижением отметки 18–20 °С запускался процесс, при котором начинали поражаться плоды. Сорта огурцов Кристалл и Зозуля при таких условиях начали размягчаться в тканях преимущественно из-за большой концентрации углекислого газа (9 %) и большой температуры, тогда как 96 % огурцов сорта Московский тепличный все также имели товарный вид. Такие гибриды, как F1 Московский тепличный и Кристалл и Зозуля, были нами подвержены обработке, после чего были изолированы 39, 56 и 43 штаммами грибов, кроме того, около 44, 25 и 30 штаммов бактерий было найдено. Найденные в тканях огурцов грибы относились к классу дейтеромицетов и зигомицетов. В итоге изоляции были подвергнуты около шесть видов грибов, четыре из них оказались патогенными [фузариозное увядание — Fusariumoxysporum, аскохитоз огурца — Ascochytacucume, склеротиния (лат. Sclerotinia)]. Другая группа — сапрофиты — была представлена видами пеницилл, мукор, ланосум. Все сорта, изученные нами, имели похожие признаки поражения. Начиная с черешка, и по некоторым участкам плода стали видны вдавленные пятна и смягчение ткани на этом месте. Спустя неделю такие пятна охватывали всю поверхность плода, а в некоторых случаях наблюдалось развитие белового мицелия. Скорее всего, неблагоприятные условия хранения становятся главной причиной гниения, которые, в свою очередью, вызваны такими патогенами, как аскохитоз и фузариоз. Как известно, аскохитоз может сохраняться внутри плода, а сапрофиты, в свою очередь, начали развиваться уже на пораженном участке плода (пораженной ткани).