По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Популярные российские маркетплейсы

Бытует мнение, что привычные интернет-магазины скоро уйдут в небытие и останутся одни маркетплейсы. Так ли это будет — мы все узнаем в течение недалекого времени. Российская действительность пережила много прогнозов по типу «Скоро ничего не будет — одно сплошное телевидение» и привыкла относиться к ним с недоверием. Но то, что маркетплейсы уже сегодня составили серьезную конкуренцию небольшим интернет-магазинам, — свершившийся факт. За счет чего они побеждают?

Выгода маркетплейсов для всех участников очевидна. Интернет-магазин (или производитель товара) сразу выходит на многомиллионный рынок «теплых» покупателей. И, даже несмотря на огромный выбор похожих товаров, имеет гораздо больше шансов продать. Покупатель имеет эту самую возможность широкого выбора и сравнения цен. Наконец, владельцы маркетплейса, беря комиссию как за товар, так и за размещение рекламы, тоже не останутся в минусе.

Интернет-магазины смотрят на маркетплейсы по-разному: кто-то пытается сохранить свою индивидуальность, но понимает, что тягаться с маркетплейсами просто глупо. Поэтому большинство (при желании) либо полностью переходят к продажам через агрегаторы, либо выбирают их как еще один канал продаж. Тем более что те, кто решился и попробовал сотрудничать, в один голос твердят о значительном увеличении выручки.

По аналогии с западными маркетплейсами рассмотрим и российские.

По итогам 2019 года этот первопроходец российских маркетплейсов заявил более чем о 30 млн обработанных заказов на сумму 80 млрд руб. В 2020 году (не без участия пандемии) оборот агрегатора вырос на 144 % и приблизился к 200 млрд. Естественно, выросла и доля продавцов, работающих с этой площадкой. А ведь когда-то Ozon был одним из первых интернет-магазинов, торгующих книгами и видеокассетами.

Условия работы

Ozon сотрудничает с юридическими лицами и ИП. Условия стандартны: заявка — подтверждающие документы по ОКВЭД. Плюс обязательное наличие у продавца системы электронного документооборота. Без ЭДО Ozon не работает.

Схем работы три:

1. Фулфилмент Оzon — товар продается со склада маркетплейса, который берет на себя хранение, сборку заказа и его доставку.

2. Продажа со склада продавца. Он сам хранит товар, собирает его и передает курьеру Ozon либо отвозит в пункт выдачи.

3. Смешанная схема. Продавец сам выбирает, где он будет хранить товар.

Выгода маркетплейсов для всех участников очевидна. Интернетмагазин (или производитель товара) сразу выходит на многомиллионный рынок «теплых» покупателей.

Для Цитирования:
Популярные российские маркетплейсы. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: