Главное что нужно понимать про сервисы для оптимизации городской логистики — это SaaS-приложения, то есть вы не покупаете продукт, вы, так сказать, «арендуете» функционал программы, пользуясь им через Интернет как пользователь. Плюсы SaaS: доступ 24/7, обновления, отладка и администрирование приложения лежат на плечах самих разработчиков, и это уже входит в стоимость «аренды». Минусы: зависимость от качества Интернет-соединения и то, что все ваши операции будут храниться в «облаке», но, корпоративная почта GMAIL это тоже SaaS система, и проблем с конфиденциальностью не так уж и много.
Практически все разработки софта для грузоперевозок поддерживают «GPS/ГЛОНАСС мониторнг», умеют выгружать отчетность из/в 1С или же сами являются конфигурацией платформы — пример: «1С TMS Логистика» или «Мегалогист».
«Умная логистика» — мультиплатформенное облачное приложение для грузоперевозок, которое работает и на Windows, и на Android, и на IOS. В стоимость пакета услуг, так же входит обучение персонала.
На рынке довольно много различных сервисов для оптимизации перевозок: это и биржи грузоперевозок («ЯКурьер» имеет такой функционал), и даже сервисы для путешествующих на авиатранспорте — стать перевозчиком груза до 23 кг и покрыть расходы на перелет, можно просто зарегистрировавшись на сайте и взяв посылку.
«АвтоПеревозки» — не SaaS, а «традиционное» ПО, устанавливаемое на компьютер. Сервис имеет возможность добавлять модули к основной программе, которые могут быть доработаны конкретно под ваш бизнес, такие как: модуль учета ГСМ, техобслуживания и ремонта, складских запасов и т. п.
«ГрузоПеревозки» — также является программой для Windows, но дает возможность аренды облачного сервера.
«Транс-Менеджер» — интегрируется с данными 1С и MS Excrel, работает по принципу двухкомпонентного ПО, состоящего из клиентской и серверной частей. Никаких суперспособностей для установки на платформу Windows не требует. С «Транс-Менеджера» можно начать ознакомление с софтом для грузоперевозок — программа предлагает двухнедельную демо-версию с полным функционалом. Чаще всего этого времени достаточно, чтобы понять, какие сервисы для вас полезны, а какие покупать не имеет смысла.