На европейском и российском рынках сантехнического оборудования несложно выделить несколько крупнейших игроков, таких, например, как швейцарский концерн Geberit или испанская компания Roca Group. За десятилетия развития они объединили десятки ранее независимых европейских брендов и сейчас выпускают огромный ассортимент продуктов для частных и общественных санузлов. В их каталогах можно найти буквально все — от самотечных и напорных трубопроводных систем до сантехники и мебели для ванных комнат.
Проектировщики и строители просто обожают работать с продукцией крупных производителей, так как они предоставляют готовые комплексные решения для монтажа и подключения всей сантехники, цифровые модели для проектирования, дают консультации и проводят обучение. Девелоперы, строящие жилые комплексы, деловые и торговые центры, образовательные и медицинские учреждения, также предпочитают иметь дело с авторитетными и хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками.
Несмотря на все видимые преимущества гигантов этой отрасли, и на европейском, и на российском рынке по-прежнему работают сотни мелких производителей сантехники. Как им удается выживать?
Дело в том, что крупные игроки стремятся выпускать универсальные модели, которые можно применять повсеместно — и в городских квартирах, и в частных домах, и в санузлах общественного пользования. Коллекции мебели для ванных комнат максимально унифицированы (например, по цветовым решениям) и имеют модульную структуру, чтобы при небольшом числе элементов обеспечивать большое разнообразие конфигураций и отвечать потребностям максимально широкой аудитории.
Однако состоятельные частные потребители не желают видеть в своих ванных комнатах такую же сантехнику, как в аэропорту или гостинице. Им хочется более оригинальных форм, расцветок и решений, и они готовы платить за это немалые деньги. Именно в этой нише, рассчитанной на ценителей индивидуальности и самовыражения, могут успешно работать десятки премиальных брендов.