По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 644

Популярные и нишевые бренды инженерного оборудования

Л. Рогова специальный корреспондент

В сфере производства материалов и решений для строительства, обустройства и ремонта уже многие десятилетия доминируют крупные международные корпорации. В их распоряжении исследовательские центры, производственные мощности в разных странах, дистрибьюторские сети, внушительные рекламные бюджеты — все, чтобы сохранять лидерство на рынке. Тем не менее во многих сегментах продолжают успешно работать небольшие бренды. Попробуем разобраться, в чем их сильные стороны по сравнению с гигантами, благодаря чему они выдерживают конкуренцию и как находят своего потребителя.

На европейском и российском рынках сантехнического оборудования несложно выделить несколько крупнейших игроков, таких, например, как швейцарский концерн Geberit или испанская компания Roca Group. За десятилетия развития они объединили десятки ранее независимых европейских брендов и сейчас выпускают огромный ассортимент продуктов для частных и общественных санузлов. В их каталогах можно найти буквально все — от самотечных и напорных трубопроводных систем до сантехники и мебели для ванных комнат.

Проектировщики и строители просто обожают работать с продукцией крупных производителей, так как они предоставляют готовые комплексные решения для монтажа и подключения всей сантехники, цифровые модели для проектирования, дают консультации и проводят обучение. Девелоперы, строящие жилые комплексы, деловые и торговые центры, образовательные и медицинские учреждения, также предпочитают иметь дело с авторитетными и хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками.

Несмотря на все видимые преимущества гигантов этой отрасли, и на европейском, и на российском рынке по-прежнему работают сотни мелких производителей сантехники. Как им удается выживать?

Дело в том, что крупные игроки стремятся выпускать универсальные модели, которые можно применять повсеместно — и в городских квартирах, и в частных домах, и в санузлах общественного пользования. Коллекции мебели для ванных комнат максимально унифицированы (например, по цветовым решениям) и имеют модульную структуру, чтобы при небольшом числе элементов обеспечивать большое разнообразие конфигураций и отвечать потребностям максимально широкой аудитории.

Однако состоятельные частные потребители не желают видеть в своих ванных комнатах такую же сантехнику, как в аэропорту или гостинице. Им хочется более оригинальных форм, расцветок и решений, и они готовы платить за это немалые деньги. Именно в этой нише, рассчитанной на ценителей индивидуальности и самовыражения, могут успешно работать десятки премиальных брендов.

Для Цитирования:
Л. Рогова, Популярные и нишевые бренды инженерного оборудования. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала