Дата поступления рукописи в редакцию: 10.01.2024.
Дата принятия рукописи в печать: 12.01.2024.
Активное развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) в Аргентине приходится на конец XX века. Принятие закона о МСБ в 1995 г. позволило предпринимателям создавать компании в этом секторе экономики и выстраивать эффективные рыночные отношения с потребителями и контрагентами. На сегодняшний день малый и средний является ключевым сектором экономики страны. Данные, представленные на рисунке 1, позволяют проследить динамику количества компаний в разных секторах экономики Аргентины.
Согласно данным консалтинговой фирмы PwC Argentina, большинство МСП работают в сфере услуг (рис. 2).
Основными направлениями деятельности малого бизнеса Аргентины в сфере услуг является консалтинг, ремонт и обслуживание автомобилей и бытовой техники, уборка, IT-, образовательные услуги, услуги в сфере здравоохранения.
Малый и средний бизнес способствуют созданию большего количества рабочих мест для населения Аргентины. В некоторых отраслях экономики предприятия МСБ являются ключевыми работодателями. Так, на долю МСП в розничной и оптовой торговле, промышленности, сферы образования и прочих услуг приходится соответственно 23, 21 и 19 % официальной занятости (рис. 3).
Эффективность малого и среднего бизнеса напрямую зависит от используемой в рамках компании бизнес-модели.
В экономической литературе бизнес-модель определяется как «способ, которым компания создает ценность, используя доступные ресурсы (технологии, материалы и комплектующие, персонал и финансовые средства)1. Бизнес-модель определяет, каким образом компания будет генерировать доходы и насколько эффективно она будет использовать свои ресурсы [2, c. 24].
В Аргентине существует множество бизнес-моделей для малого и среднего предпринимательства. Так, одной из популярных бизнес-моделей в секторе МСБ является электронная торговля. По данным Аргентинской палаты электронной коммерции (CACE), объем продаж электронной коммерции увеличился на 87 % в 2022 г. по сравнению с 2021 г. Общий объем продаж составил 2846 трлн аргентинских песо (15,3 млрд долл. США на момент публикации CACE в марте 2021 г.). Согласно анализу Payments and Commerce Market Intelligence (PCMI), рынок электронной коммерции в Аргентине в 2023 г. увеличился на 26% и достиг 28,2 млрд долл. США[3].