По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Понимая «правила игры»

Проведение Года театра в культуре России повышает интерес соотечественников к этому виду искусства. Особенно важно понимание правил игры на сцене и в жизни молодыми людьми, ищущими свое призвание. Неисчерпаемо разнообразие путей, приводящих человека в творческую профессию вообще и на театральную сцену в частности. Остаются здесь те, кто просто не может обойтись без сцены и зрителей, без постоянного творческого процесса в душе, в голове, в отношениях… Конкурс в театральные вузы по-прежнему высок. Молодые артисты приходят в труппы многих театров каждый год. Театральный институт имени Бориса Щукина является неотъемлемой частью Театра имени Евгения Вахтангова, поэтому студенты зачастую создают беспокойную атмосферу новизны и эксперимента в театре на пороге его столетия.

Фото предоставлены пресс-службой Театра имени Евгения Вахтангова

Одним из активных участников этих творческих поисков стал недавний выпускник Театрального института, ныне артист Театра имени Е. Вахтангова Юрий Цокуров. Студенческие спектакли с его участием вошли в репертуар театра. А сам актер начинал свою творческую жизнь как музыкант и актер любительского коллектива в Доме культуры. Удивительным образом именно музыкальная одаренность артиста и систематическое музыкальное образование просвечивают и в ролях, и в общении. Юрий Цокуров — талантливый многоплановый актер и прекрасный музыкант — оказался обаятельным собеседником.

— Интересно, каким образом происходит синтез музыканта и драматического артиста?

— Я с детства занимался музыкой. Лет в пять меня родители отдали обучаться вокалу. Мне учиться понравилось! Потом мы переехали в Краснодар, и я продолжил обучение в специализированной школе с музыкальным уклоном. Там к вокалу подключили обучение игре на гармони. С этой гармонью я в 17 лет попал в десятку лучших гармонистов России. Потом поступил в Краснодарский музыкально-педагогический колледж. Музыкальный колледж предполагает узкую профессиональную направленность: один музыкальный инструмент. А в музыкально-педагогическом я продолжал учиться петь, дирижировать, освоил игру на баяне, выступал в академическом и народном хорах… ближе мне все-таки народное искусство. Естественным для меня было поступление на работу в Дом культуры.

Работая в Доме культуры, я познакомился с замечательными творческими людьми, в том числе и с профессиональными актерами. С ними очень интересно! И я участвовал во всех постановках праздников: ко Дню Победы, к Восьмому марта, уж не говорю про новогодние представления. Стихи начал читать, в спектаклях играть… Увлекся! И поехал поступать в театральный вуз. Вернее, во все театральные вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

— У некоторых абитуриентов бывает выбор между несколькими вузами.

Для Цитирования:
Ирина Борисова, Понимая «правила игры». Дом культуры. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: