Нет единого мнения по поводу состава гендерных праздников. Некоторые маркетологи разрабатывают пакет рекламных активностей сразу для трех событий, а некоторые уделяют внимание только двум.
● 14 Февраля, День святого Валентина — праздник обмена подарками между влюбленными. Не все специалисты готовят для него маркетинговые активности.
● 23 Февраля, День защитника Отечества — в этот день традиционно поздравляют всех мужчин, хотя это и не совпадает с сутью праздника, ведь в вооруженных силах могут служить и женщины.
● 8 Марта, Международный женский день — праздник, когда традиционно мужчины поздравляют женщин и дарят подарки от небольших до очень крупных. Стоит отметить, что в этот день сами женщины часто поздравляют представительниц своего пола.
Большинство товаров, которые продаются в интернет-магазинах или на маркетплейсах, можно презентовать в качестве подарка на гендерный праздник. Строительные инструменты, косметика, мебель, продукция для хобби, бытовая техника — все это можно подарить мужчине или женщине.
Традиционно предприниматели стараются провести те или иные маркетинговые активности и готовятся к праздникам. Если вы ничего не будете делать в это время, то есть риск потерять прибыль.
● 55% компаний на AliExpress отмечают рост продаж во время гендерных праздников. Обороты и число продаж растет каждый год. У 43% предпринимателей не было никаких изменений. Еще 2% не смогли сделать выводов.
● 64% предпринимателей на AliExpress подготовили акции для гендерных праздников, а остальные 36% — нет.
Пользователи готовы тратить деньги на подарки. При этом они начинают подготовку заранее. Пользователи ищут идеи, интересуются грядущими выгодными предложениями, проверяют цены на товары. Это подтверждается данными Wordstat: количество запросов «подарок 8 марта» начало расти еще 13 февраля, а достигло пика 4 марта.
Яндекс поделился результатами исследования на тему гендерных праздников.
● В среднем в России бюджет на подарки на 23 Февраля — 4,5 тыс. рублей.