На Первом международном форуме «Умные города» в Калуге, темой которого стала цифровизация городов России, особо отметили опыт работы «Центра информационных технологий» в Уфе. «Для жителей мы разработали карту зон ответственности за благоустройство в связи с тем, что основные жалобы были на те территории, за которые отвечают коммерческие предприятия. Размещается паспорт объекта с контактами ответственных лиц, которые отвечают за их уборку, в том числе за ливневые стоки», — рассказал участникам форума директор уфимского центра Руслан Гайсин.
По статистике, озвученной на форуме, жители Уфы на онлайн-сервисе активно пользуются картами строящихся и ремонтируемых дорог, а также картами благонадежности возводимых многоквартирных домов, где отображается вся информация о новых домах, застройщиках, контакты компаний и паспорта проектов.
В Бурятии власти решили идти не по пути городских сайтов с возможностью обратной связи, а создали единый ресурс — «Активный гражданин Республики Бурятия». Он дает возможность жителям региона оставить жалобу и получить ответ на нее в течение 21 дня. При этом, как сообщил председатель комитета информационных технологий и документальной связи администрации главы и правительства Республики Бурятия Валерий Андронов, в ближайшее время предполагается сокращение этого срока до 10 дней. «Здесь можно создать личный кабинет, где хранятся все данные, обращения, результаты голосования — всё хранится. При желании его можно не создавать, оставаться анонимным, но принимать участие в голосовании», — сказал он.
Пресс-секретарь главы Тюмени Гульнара Сидоркина рассказала, что больше всего жителей города интересует уборка.
«Мы создали ресурс, где есть всё: информация об управляющих компаниях, о спортивных организациях, расписание автобусов. Естественно, категории взяты те, которые в рамках наших компетенций. Там же видна статистика, что самым посещаемым является уборка <…> Отображается вся снегоуборочная техника в режиме онлайн. Мы пошли дальше и создали систему сбора предложений», — сказала она.