По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Помощь водителю — и ремонтнику?

ADAS (Аctive Driver Assistance Systems) уже учат мастеров СТО, работающих с легковым транспортом. Парк коммерческий не отстает, а скорее наоборот, идет с опережением в смысле ведения этих норм. Причем, если верить планам ЕС по внедрению таких систем как обязательных — учить надо всем, надо быстро и глубоко!

Начнем с базового и очевидного. Автономный автомобиль еще не скоро лишит работы профессиональных водителей и вынудит их полностью покинуть кабину (если кабина вообще уцелеет в нынешнем ее виде), и причин к тому немало. Но так называемые автомобили с четвертым уровнем автономности — это совсем другая тема, как для водителей, так и для ремонтников. Они не просто будут — они уже есть и становятся не экспериментом, а узаконенным стандартом на дорогах.

В классе HGV/PSV (большегрузный транспорт и государственная служебная техника) с грузоподъемность свыше 7,5 т ряд опций 4-го уровня автономности стал в ЕС обязательным для новых авто с сентября 2015 г. И дальше автономность только расширит границы. Парк легких коммерческих автомобилей — LCV — грузоподъёмностью свыше 3,5 т получит в Европе аналогичный обязательный норматив по автономности с сентября 2018 г., а новые пассажирские автомобили станут обязаны соответствовать новым стандартам безопасности, выключающим системы ADAC, с 2021 г.

Что все это означает для ремонтников?

Короткий ответ: хаос.

Это не личное мнение автора текста. Это цитата из выступления на глобальной форуме по кузовному ремонту Эндрю Марша, сейчас — эксперта в отраслевом консалтинге и директора компании Auto Industry Insider, а ранее — в течение 20 лет топа в различных автобрендах в подразделении стандартов ремонта и обслуживания.

Если цитату Эндрю уточнить и дополнить — а пока она вырвана из контекста — то «хаос» обозначает нынешнее состояние технической поддержки ремонтников. И он вполне закономерен в любом деле на стартовом этапе. Хаос возник из-за неразвитости технологий диагностики, ремонта и калибровки. А эта неразвитость в свою очередь — итог отсутствия единых стандартов как в проведении работ, так и в разработке и эксплуатации диагностического и калибровочного оборудования. Хаос продлится какое-то время. Он создаст немало проблем, но позволит ремонтникам зарабатывать, по словам того же спикера.

Пожалуй, эта часть прогноза Эндрю для владельцев автомобилей и автопарков не так приятна, как для профессионалов ремонта. Порадуются ли хотя бы они? Это большой вопрос.

Для Цитирования:
О. Б. Демченко, Помощь водителю — и ремонтнику?. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: