Есть масса причин, по которым люди выбирают ту или иную торговую точку, магазин, услугу или что-то еще, за что они платят деньги, то есть становятся вовлеченными в процесс торговли. Помимо очевидной потребности в товаре или услуге, на выбор влияет масса причин, начиная от расположения торговой точки и заканчивая продажей на кассе экопакетов. Конечно, не только это и не обязательно в такой последовательности. Покупателю также важны навигация внутри магазина, хорошая степень освещенности, удобство упаковки купленных товаров. Есть факторы, на которые вы не в силах повлиять, например ассортиментная политика, не подразумевающая продажу хлеба в магазине электроники. Или это может быть транспортная доступность магазина, которая в силу каких-либо непреодолимых обстоятельств не может быть изменена. Но не меньше факторов, которые напрямую зависят от руководства магазина. Ими можно и нужно управлять.
И, кроме товарной номенклатуры, качества товара и соответствия политике магазина, важно, чтобы каждая составляющая торговой точки, рекламного оформления, фирменной концепции звучала в мелодичном созвучии. Как мы уже сказали, вопрос уже не стоит, влияет ли внутреннее пространство на процесс совершения покупки в пользу продавца. Да, влияет. Вопрос — насколько оформление, наполненность ассортиментом, оборудование торгового зала оказываются мотивирующими при выборе потребителем вашего магазина? Есть разные исследования, дающие точные цифры. Мы приведем цифры, которые наглядно демонстрируют зависимость одного и другого. Эти цифры касаются степени освещенности. Среднее время, затрачиваемое посетителем на просматривание витрины, увеличилось с 8,4 секунды в случае выключенного освещения до 17,8 секунды в случае, когда освещение было включено. Показатели увеличились более чем на 100%. А ведь эти цифры касаются только малой составляющей торгового оборудования магазина. Красноречиво, не правда ли?
Конечно, идеально, когда у вас есть возможность подбирать помещение с учетом концепции магазина. Наиболее привлекательными считаются отдельно стоящие магазины в зоне большой проходимости людей и площади, сдаваемые крупными торгово-развлекательными центрами. Естественно, вы не станете выбирать огромную просторную площадь для булочной, если ассортимент у вас укладывается в площадь магазина-витрины или небольшой лавки. Понятно, что и магазин обуви потребует просторной площади, а не тесного павильона. Хотя в небольшом павильоне при грамотной концепции можно сделать бутиковую выкладку. Словом, если не впадать в крайности, требующие отдельного разговора, лучше придерживаться золотой середины.