По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Помогают ли стены продавать?

Ключевые слова:

Что влияет на успех торговой точки? Наверное, есть масса уникальных магазинов, чья популярность сложилась за счет одного фактора. Но чаще всего успех раскладывается на несколько составляющих. Одни из них зависят от нас меньше, например локация торговой точки на карте города, другие — больше, например ценовая политика. Можно ли отнести само торговое пространство к факторам, влияющим на покупательскую любовь? Безусловно. И если на вопрос, вынесенный в заголовок, мы ответили утвердительно, то дальше попробуем разобраться — почему. И насколько это сложная задача.

Есть масса причин, по которым люди выбирают ту или иную торговую точку, магазин, услугу или что-то еще, за что они платят деньги, то есть становятся вовлеченными в процесс торговли. Помимо очевидной потребности в товаре или услуге, на выбор влияет масса причин, начиная от расположения торговой точки и заканчивая продажей на кассе экопакетов. Конечно, не только это и не обязательно в такой последовательности. Покупателю также важны навигация внутри магазина, хорошая степень освещенности, удобство упаковки купленных товаров. Есть факторы, на которые вы не в силах повлиять, например ассортиментная политика, не подразумевающая продажу хлеба в магазине электроники. Или это может быть транспортная доступность магазина, которая в силу каких-либо непреодолимых обстоятельств не может быть изменена. Но не меньше факторов, которые напрямую зависят от руководства магазина. Ими можно и нужно управлять.

И, кроме товарной номенклатуры, качества товара и соответствия политике магазина, важно, чтобы каждая составляющая торговой точки, рекламного оформления, фирменной концепции звучала в мелодичном созвучии. Как мы уже сказали, вопрос уже не стоит, влияет ли внутреннее пространство на процесс совершения покупки в пользу продавца. Да, влияет. Вопрос — насколько оформление, наполненность ассортиментом, оборудование торгового зала оказываются мотивирующими при выборе потребителем вашего магазина? Есть разные исследования, дающие точные цифры. Мы приведем цифры, которые наглядно демонстрируют зависимость одного и другого. Эти цифры касаются степени освещенности. Среднее время, затрачиваемое посетителем на просматривание витрины, увеличилось с 8,4 секунды в случае выключенного освещения до 17,8 секунды в случае, когда освещение было включено. Показатели увеличились более чем на 100%. А ведь эти цифры касаются только малой составляющей торгового оборудования магазина. Красноречиво, не правда ли?

Конечно, идеально, когда у вас есть возможность подбирать помещение с учетом концепции магазина. Наиболее привлекательными считаются отдельно стоящие магазины в зоне большой проходимости людей и площади, сдаваемые крупными торгово-развлекательными центрами. Естественно, вы не станете выбирать огромную просторную площадь для булочной, если ассортимент у вас укладывается в площадь магазина-витрины или небольшой лавки. Понятно, что и магазин обуви потребует просторной площади, а не тесного павильона. Хотя в небольшом павильоне при грамотной концепции можно сделать бутиковую выкладку. Словом, если не впадать в крайности, требующие отдельного разговора, лучше придерживаться золотой середины.

Для Цитирования:
Помогают ли стены продавать?. Современная торговля. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: