Планы по созданию сети высокоскоростных линий в Польше охватывают период до 2034 года. К этому времени в стране должно быть построено около 1800 км новых ВСМ, а также модернизировано несколько тысяч километров существующих железных дорог.
Эти планы являются частью полномасштабной инфраструктурной программы Centralny Port Komunikacyjny (CPK) Solidarność, основным элементом которой является строительство нового аэропорта, который будет расположен между Варшавой и третьим по величине городом страны — Лодзь. Открытие аэропорта, занимающего территорию площадью 3000 га и рассчитанного на обслуживание 45 млн пассажиров в год, запланировано на 2038 год.
Проект CPK главным образом нацелен на сокращение времени в пути между новым аэропортом и основными крупными польскими городами до 2 часов 30 минут и включает строительство 10 радиальных линий, ведущих в этот хаб, а также еще двух, соединяющих города, которые не имеют железнодорожного сообщения с основной сетью.
Проект CPK предусматривает не только строительство нового аэропорта. Предполагается создание целостной транспортной системы, объединяющей аэропорт с сетью железных дорог. Компания CPK, занимающаяся реализацией проекта, работает в тесном взаимодействии с другим государственным институтом Польши — Главным управлением национальных дорог и автомагистралей (GDDKiA). Основная цель проекта — обеспечить доступ к новой транспортной системе, особенно к железнодорожному сообщению, для большей части населения страны.
В 1970-е годы, во время первых дискуссий вокруг планов строительства сети ВСМ в Польше, главным проектом называлась линия между Варшавой и Гданьском. В последующие десятилетия к этому проекту добавились и другие инициативы, например связанные со строительством Y-образной линии Варшава—Лодзь—Вроцлав/Познань. Однако реальная работа по созданию сети ВСМ началась только в 2017 году, после того как правительство обнародовало концепцию реализации этого проекта с соответствующей инвестиционной программой.